На Всероссийском съезде обсуждены основные направления и механизмы развития местного самоуправления

 На Всероссийском съезде обсуждены основные направления и механизмы развития местного самоуправления - фото 1На Всероссийском съезде муниципальных образований в Суздале обсуждены основные направления и механизмы развития местного самоуправления в Российской Федерации

8 ноября в г.Суздале Владимирской области собрался Всероссийский съезд муниципальных образований, на который съехались представители всех субъектов Российской Федерации, отражающие интересы жителей более 23 тысяч муниципальных образований страны. Идея проведения съезда принадлежит Президенту Российской Федерации В.В.Путину.

Работа съезда началась с шести экспертно-тематических секций. В секции по теме «Оптимизация полномочий органов местного самоуправления: возможности и перспективы» принял участие Министр регионального развития РФ И.Н.Слюняев, ее модератором выступил председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б.Кидяев.

Участники дискуссии обсудили проблемные вопросы реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления: недостаточную обеспеченность финансовыми ресурсами, несогласованность между базовым для муниципалитетов 131-м Федеральным законом и отраслевым федеральным законодательством, взаимодействие с контрольно-надзорными органами, кадровые проблемы.

Представитель Свердловского областного законодательного собрания Галина Артемьева заострила необходимость оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих сферу полномочий местного самоуправления и предложила в статье 17 Федерального закона №131 дать четкие формулировки полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.

Глава г.Челябинска Сергей Мошаров предложил ввести отдельную статью в базовом 131-м законе, посвященную муниципальному контролю, поскольку «если раньше органы местного самоуправления имели право осуществлять муниципальный контроль, то рассматриваемые в настоящее время Госдумой законодательные инициативы вменяют им в обязанность осуществление муниципального контроля».

Представляющий Магнитогорский Совет депутатов Александр Морозов поднял вопрос о необходимости принятия на федеральном уровне законов об основах организации регулярных перевозок пассажиров и о деятельности по благоустройству территории населенных пунктов.

Прозвучали также пожелания о разработке нормативов минимальной бюджетной обеспеченности для муниципальных образований и запрете органам прокуратуры привлекать глав муниципалитетов к ответственности, если не реализуются мероприятия, на которые не предусмотрены средства в бюджете – поскольку глава администрации исполнитель бюджета, принятого представительным органом власти, и не вправе отступать от прописанных расходных полномочий.

Министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, резюмируя состоявшийся разговор, отметил, что за последние 10 лет объем полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, увеличился в 1,5-2 раза. А за последние 6 лет, с 2006 по 2012 годы, доходы местных бюджетов удвоились: с 1,5 до 3,1 трлн. рублей. При этом их состояние по-прежнему характеризуется структурной несбалансированностью и отсутствием механизмов, которые бы стимулировали наращивание собственного налогового потенциала.

- Безусловно, главная проблема – несоответствие между объемом возлагаемых на органы местного самоуправления полномочий с их реальными финансовыми, организационными и кадровыми возможностями, - согласился с выступавшими представителями муниципальных образований И.Н.Слюняев.

Он сообщил, что с 2015 года предполагается передать на муниципальный уровень не менее 35% доходов от упрощенной системы налогообложения, что позволит обеспечить непосредственную взаимосвязь между созданием условий для развития малого и среднего предпринимательства и объемом налоговых поступлений в местные бюджеты. Кроме того, в 131-м Федеральном законе предполагается закрепить перечень сборов, право установления которых будет принадлежать органам местного самоуправления. В частности, сборы за парковку транспортных средств, за использование официальных символов муниципальных образований и сбор на благоустройство территории для владельцев объектов недвижимости.

Игорь Слюняев поддержал предложения о доступе глав муниципальных образований к информации о собираемых на их территории налогах и данным службы кадастра и недвижимости, предложив оформить это предложение итоговой резолюцией экспертно-тематической секции.

«Наши реформы, чтобы быть жизненными, должны черпать свою силу в русских национальных началах ... – в развитии земщины, в развитии, конечно, самоуправления, передачи ему части государственных обязанностей, государственного тягла и в создании на низах крепких людей земли, которые были бы связаны с государственной властью. Вот наш идеал местного самоуправления...» - процитировал глава Минрегиона слова Петра Аркадьевича Столыпина.

В работе экспертно-тематической секции «Профессионалы – ключевой ресурс муниципального развития» приняла участие заместитель Министра регионального развития РФ – статс-секретарь С.В.Иванова.

Реализация полномочий органами местного самоуправления во многом определяется уровнем кадрового обеспечения. На сегодняшний день в органах местного самоуправления занято около 718 тысяч человек, из которых 482 тысячи являются муниципальными служащими. Только 80% муниципальных служащих имеют высшее образование. По данным проводимого Минрегионом мониторинга развития МСУ, муниципальные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления приняты только в 14% муниципальных образований, в 42 субъектах РФ приняты и реализуются аналогичные региональные программы для органов МСУ.

Минрегион России в настоящее время разрабатывает проект федерального закона, направленный на совершенствование механизмов подготовки муниципальных служащих. Им будет предусмотрена возможность подготовки кадров на договорной основе с обязательством последующей работы в органах местного самоуправления в течение определенного срока и более широкое распространение практики стажировок в органах власти. Минрегион России также планирует в течение 2014 года разработать модельную региональную программу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов местного самоуправления, сообщила участникам съезда С.В.Иванова.

Пленарное заседание Съезда провели президент Общероссийского конгресса муниципальных образований С.М.Киричук и председатель Всероссийского совета местного самоуправления В.С.Тимченко.

Заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н.Козак, приветствуя делегатов съезда, отметил, что диалог между муниципальным и федеральным уровнем власти необходим и съезды должны проходить на регулярной основе.

На Всероссийском съезде муниципальных образований в Суздале обсуждены основные направления и механизмы развития местного самоуправления в Российской Федерации

8 ноября в г.Суздале Владимирской области собрался Всероссийский съезд муниципальных образований, на который съехались представители  всех субъектов Российской Федерации, отражающие интересы жителей более 23 тысяч муниципальных образований страны. Идея проведения съезда принадлежит Президенту Российской Федерации В.В.Путину.

Работа съезда началась с шести экспертно-тематических секций. В секции по теме «Оптимизация полномочий органов местного самоуправления: возможности и перспективы» принял участие Министр регионального развития РФ И.Н.Слюняев, ее модератором выступил председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б.Кидяев.

Участники дискуссии обсудили проблемные вопросы реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления: недостаточную обеспеченность финансовыми ресурсами, несогласованность между базовым для муниципалитетов 131-м Федеральным законом и отраслевым федеральным законодательством, взаимодействие с контрольно-надзорными органами, кадровые проблемы.

Представитель Свердловского областного законодательного собрания Галина Артемьева заострила необходимость оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих сферу полномочий местного самоуправления и предложила в статье 17 Федерального закона №131 дать четкие формулировки полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.

Глава г.Челябинска Сергей Мошаров предложил ввести отдельную статью в базовом 131-м законе, посвященную муниципальному контролю, поскольку «если раньше органы местного самоуправления имели право осуществлять муниципальный контроль, то рассматриваемые в настоящее время Госдумой законодательные инициативы вменяют им в обязанность осуществление муниципального контроля».

Представляющий Магнитогорский Совет депутатов Александр Морозов поднял вопрос о необходимости принятия на федеральном уровне законов об основах организации регулярных перевозок пассажиров и о деятельности по благоустройству территории населенных пунктов.

Прозвучали также пожелания о разработке нормативов минимальной бюджетной обеспеченности для муниципальных образований и запрете органам прокуратуры привлекать глав муниципалитетов к ответственности, если не реализуются мероприятия, на которые не предусмотрены средства в бюджете – поскольку глава администрации исполнитель бюджета, принятого представительным органом власти, и не вправе отступать от прописанных расходных полномочий.

Министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, резюмируя состоявшийся разговор, отметил, что за последние 10 лет объем полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, увеличился в 1,5-2 раза. А за последние 6 лет, с 2006 по 2012 годы, доходы местных бюджетов удвоились: с 1,5 до 3,1 трлн. рублей. При этом их состояние по-прежнему характеризуется структурной несбалансированностью и отсутствием механизмов, которые бы стимулировали наращивание собственного налогового потенциала.

- Безусловно, главная проблема – несоответствие между объемом возлагаемых на органы местного самоуправления полномочий с их реальными финансовыми, организационными и кадровыми возможностями, - согласился с выступавшими представителями муниципальных образований И.Н.Слюняев.

 

Он сообщил, что с 2015 года предполагается передать на муниципальный уровень не менее 35% доходов от упрощенной системы налогообложения, что позволит обеспечить непосредственную взаимосвязь между созданием условий для развития малого и среднего предпринимательства и объемом налоговых поступлений в местные бюджеты. Кроме того, в 131-м Федеральном законе предполагается закрепить перечень сборов, право установления которых будет принадлежать органам местного самоуправления. В частности, сборы за парковку транспортных средств, за использование официальных символов муниципальных образований и сбор на благоустройство территории для владельцев объектов недвижимости.

 

Игорь Слюняев поддержал предложения о доступе глав муниципальных образований к информации о собираемых на их территории налогах и данным службы кадастра и недвижимости, предложив оформить это предложение итоговой резолюцией экспертно-тематической секции.

 

«Наши реформы, чтобы быть жизненными, должны черпать свою силу в русских национальных началах … – в развитии земщины, в развитии, конечно, самоуправления, передачи ему части государственных обязанностей, государственного тягла и в создании на низах крепких людей земли, которые были бы связаны с государственной властью. Вот наш идеал местного самоуправления...» - процитировал глава Минрегиона слова Петра Аркадьевича Столыпина.

 

В работе экспертно-тематической секции «Профессионалы – ключевой ресурс муниципального развития» приняла участие заместитель Министра регионального развития РФ – статс-секретарь С.В.Иванова.

 

Реализация полномочий органами местного самоуправления во многом определяется уровнем кадрового обеспечения. На сегодняшний день в органах местного самоуправления занято около 718 тысяч человек, из которых 482 тысячи являются муниципальными служащими. Только 80% муниципальных служащих имеют высшее образование. По данным проводимого Минрегионом мониторинга развития МСУ, муниципальные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления приняты только в 14% муниципальных образований, в 42 субъектах РФ приняты и реализуются аналогичные региональные программы для органов МСУ.

 

Минрегион России в настоящее время разрабатывает проект федерального закона, направленный на совершенствование механизмов подготовки муниципальных служащих. Им будет предусмотрена возможность подготовки кадров на договорной основе с обязательством последующей работы в органах местного самоуправления в течение определенного срока и более широкое распространение практики стажировок в органах власти. Минрегион России также планирует в течение 2014 года разработать модельную региональную программу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов местного самоуправления, сообщила участникам съезда С.В.Иванова.

 

Пленарное заседание Съезда провели президент Общероссийского конгресса муниципальных образований С.М.Киричук и председатель Всероссийского совета местного самоуправления В.С.Тимченко.

 

Заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н.Козак, приветствуя делегатов съезда, отметил, что диалог между муниципальным и федеральным уровнем власти необходим и съезды должны проходить на регулярной основе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить