Минюст помог экологам сдать вахту

 Минюст помог экологам сдать вахту  - фото 1Деятельность самой крупной общественной организации на Северном Кавказе предписано приостановить.
Управление Минюста России по Республике Адыгея распорядилось приостановить деятельность «Экологической Вахты по Северному Кавказу» на полгода руководствуясь тем, что организация не соблюдает собственный устав, а также принимала участие в ряде акций протеста в Краснодарском крае. Экологи все обвинения в свой адрес отрицают и намерены жаловаться в суд.
 
18 апреля представители «Экологической Вахты по Серному Кавказу» получили на руки письмо из Управления Минюста России по Республике Адыгея. В нем сказано, что крупнейшая в южном регионе природоохранная и правозащитная благотворительная организация должна приостановить свою деятельность с 21 марта 2014 года сроком на полгода. Письмо датировано 24 марта, но в «Эковахте» узнали о существовании этого распоряжения лишь в середине апреля из сообщений СМИ. В адыгейском Управлении заявили, что «плановая проверка не состоялась из-за не предоставления организацией требуемых документов, за что «Эковахта» привлечена к административной ответственности. Кроме того, нет даже отчетности «Экологической вахты по Северному Кавказу» за прошедший год». Также, адыгейское управление Министерства юстиции РФ считает, что нарушен устав НКО. «Эковахта» позиционирует себя как межрегиональная организация, с представительствами в шести субъектах ЮФО. В Управлении уверены, что местные отделения на самом деле не работают.
 
– В соответствии с положением своего устава у организации есть представительство в шести субъектах РФ – в Краснодарском крае, Ростовской области, в Ставропольском крае, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии и Дагестане. Мы сделали официальные запросы и, как оказалось, по указанным адресам представительств нет, они там не располагаются. При этом они себя заявляют межрегиональной общественной организацией. В нарушение ст. 29 и ст. 14 закона "Об общественных объединениях" до 21 сентября деятельность организации приостановлена, – заявила начальник отдела по делам некоммерческих организаций управления Минюста России по РА Бэлла Меретукова.
 
Координатор «Экологической Вахты по Северному Кавказу» Андрей Рудомаха не согласен с выводами Управления. По его словам, во всех регионах действуют представительства организации за исключением Дагестана, где отделение было решено ликвидировать.
 
– У нас есть отделения, и есть люди. Просто там адреса представительств зарегистрированы на наших активистов, кого-то они может, просто дома не застали? Офисы у нас есть только в Краснодаре и Майкопе. Но не обязательно должен был офис. Главное что бы в регионе были наши люди и адрес, по которому можно обратиться, – сказал Андрей Рудомаха корреспонденту «СП-Юг».
 
Распоряжение Управления не стало для Андрея Рудомахи большим сюрпризом. По его словам, таких кардинальных мер следовало ожидать. Для региональных властей экологи, как кость в горле. В частности, «Эковахта» открыто говорит о проблеме ущерба для окружающей среды, который был нанесен во время подготовки к Олимпиаде в Сочи, обнародует факты строительства на особо охраняемых территориях. Еще весной прошлого года в майкопский офис нагрянула большая делегация сотрудников ФСБ, прокуратуры и центра по борьбе с экстремизмом. Тщательная проверка документов и электронной переписки сопровождалась вопросами на предмет «шпионской» деятельности в пользу Запада.
 
Заместитель координатора «Экологической Вахты по Северному Кавказу» Дмитрий Шевченко говорит, что в письме Управления значится длинный перечень различных акций протеста, которые прошли за последние три года. Из предписания не понятно, вменяется ли экологам в вину организация этих митингов и пикетов, или же просто участие в них.
 
– Похоже, они считают, что поскольку у нас якобы фиктивные представительства, то мы не имеем права в этих регионах участвовать в публичных акциях. В тоже время, по их версии, мы этим занимались на территории Краснодарского края и Адыгеи. Причем, в 99% перечисленных случаев, мы не являлись организаторами публичных акций, – рассказал Дмитрий Шевченко.
 
– Например, в списке фигурируют митинги и пикеты «За честные выборы!» и акции протеста против строительства Кудепстинской ТЭС в Сочи. Некоторые представители «Эковахты» на них действительно присутствовали, но исключительно как частные лица, а не от имени организации,– пояснил Шевченко. Впрочем, есть в документе и мероприятия, к которым экологи не имеют вообще никакого отношения.
 
– Это все очень странно выглядит. Мы будем оспаривать предписание,– говорит Шевченко.– Во-первых, мы напишем возражения в Минюст. Если они считают, что мы организовывали митинги против Кудепстинской ТЭС, то пусть сначала это докажут. Во-вторых, обратимся в прокуратуру с заявлением о проверке законности данного предписания. Мы с ним не согласны, никаких оснований для приостановки нашей деятельности нет!
 
Пока идет процесс оспаривания вынесенного решения, экологи намерены продолжать общественно полезную деятельность, пусть пока и вне рамок общественной организации. В Управлении Минюста России по республики Адыгея, в свою очередь, заявляют, что «в случае, если руководители «Эковахты» нарушат решение о приостановке деятельности, то ведомство имеет право подать в суд исковое заявление о ликвидации общественной организации».
 
«Экологическая Вахта по Северному Кавказу» известна своей борьбой против, так называемой «Дачи Ткачева» в поселке Бжид Туапсинского района. Активисты «Эковахты» Сурен Газарян и Евгений Витишко до сих пор преследуются властями за то, что озвучили проблемы незаконной застройки особоохраняемых природных территорий. Газарян находится в эмиграции в Эстонии. Витишко отбывает срок в колонии-поселении под Тамбовом.
 
Активистам «Эковахты» удалось остановить уничтожение заповедника «Утриш» в Анапском районе, экологи участвовали в протестном движении против строительства газопоршневой теплоэлектростанции в сочинском поселке Кудепста. В результате правительству пришлось отказаться от возведения ТЭС. Так же активисты остановили незаконную добычу гравия из заповедной реки Шахе в Лазаревском районе Сочи. Породу добывали много лет, прикрываясь руслорегулировочными работами, что, по мнению экологов, нанесло непоправимый вред нерестовой реке.
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить