Минприроды РФ готовит предложения по внедрению в России системы «эко-маркировки» автомобилей в целях снижения их негативного воздействия на окружающую среду, климат и здоровье населения, сообщил глава министерства Сергей Донской.
«Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее», — сказал С. Донской, слова которого приводит пресс-служба Минприроды. Министр добавил, что пилотный проект планируется реализовать в Москве.
Как отмечается в сообщении на сайте ведомства, уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе в 2013 года оценивается как «очень высокий». По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом здесь составляет более 1 миллиона тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.
Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России Минприроды планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма «эко-маркировки» автомобилей. «Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС», — сообщил Донской.
В настоящее время экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями — ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и др.
В частности, производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах, отмечают в Минприроды.