Китайский грузовой корабль отправляется в плавание по укороченному арктическому пути

Китайский грузовой корабль отправляется в плавание по укороченному арктическому пути - фото 1Китайское грузовое судно предприняло первый для страны коммерческий переход по Северному морскому пути над Россией, так как меняющийся климат открывает кратчайший путь, который обещает сократить время морских перевозок между Китаем и Европой.

Судно "Yong Sheng" грузоподъемностью 19000 тонн государственной компании Cosco Group отправилось 8 августа из порта Далянь в северо-восточном Китае в Роттердам. Согласно сообщению на веб-сайте Cosco, путешествие через Берингов пролив может сократить плавание на 15 дней по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал и Средиземное море.

Северо-Восточный проход, известный также как Северный морской путь, является ответом Европы на легендарный Северо-Западный проход, который идет через северную Канаду и затем вокруг Аляски. Сэр Фрэнсис Дрейк и капитан Джеймс Кук были одними из многих искателей приключений и предпринимателей, которые мечтали об этих маршрутах как о потенциальных кратчайших путях на прибыльные торговые рынки в Восточной Азии.

Более длинный Северо-Восточный проход протяженностью приблизительно 5400 км дает преимущество в виде относительно прямого пути поверх евразийской суши. Для сравнения, его северо-американский соперник пролегает зигзагами через узкие, опасные каналы в канадской Арктике. Северо-Западный проход стоил жизни исследователю сэру Джону Фрэнклину и командам его двух кораблей - "HMS Erebus" и "HMS Terror" в 1847 г.

Северо-Восточный проход, который впервые был пройден в 1879 г. шведским исследователем, бароном Адольфом Эриком Норденшёльдом, недавно привлек серьезное внимание судоходных компаний, так как изменение климата с каждым годом открывает морские пути в Арктике в течение более длительного периода времени. Российские власти выдали 372 разрешения в этом году кораблям, намеревающимся пройти весь или часть прохода, по сравнению с 46 полными транзитами в прошлом году и лишь четырьмя в 2010 году.

Судоходство в Арктике набирает обороты быстрее, чем другая большая экономическая перспектива для полярного региона - разведка на нефть, где у таких компаний как Royal Dutch Shell и Cairn Energy происходят постоянные задержки.

Но аналитики предупреждают, что пройдут годы, прежде чем маршрут, который является судоходным в течение лишь нескольких месяцев, станет коммерчески жизнеспособным, не говоря уже о том, чтобы соперничать с Суэцким каналом, через который прошло более 17000 судов в 2012 году.

"Изменение климата определенно открывает новые судоходные пути в Арктике", - сказал Кэмерон Дюек, канадский автор, который совершил плавание по Северо-Западному проходу в 2009 году. "Но на самых привычных маршрутах через [Арктику] по-прежнему есть лед даже в самые теплые годы, что означает, что судоходным компаниям придется быть избирательными и гибкими при их использовании".

Валентин Давидянц, капитан атомного ледокола российского "Атомфлота", считает, что к 2021 году по всему пути будут перевозиться 15 миллионов тонн грузов. Дополнительно еще 15 миллионов тонн сжиженного природного газа и 10 миллионов тонн нефти будут перевозиться по части пути, вдоль российского северного арктического побережья.

Это бледнеет по сравнению с морскими перевозками в Суэцком канале, через который были перевезены 929 миллионов тонн грузов в 2011 году.

"Вы можете видеть, как из России возят нефть и газ, но я думаю, что день, когда контейнерные суда выберут северный морской путь по экономическим причинам, еще очень далек", - сказал один из крупнейших норвежских судовладельцев.

Но некоторые видят большие возможности, если арктический путь сможет сократить издержки, что действительно происходит, так как тающий лед означает, что ледоколы больше не требуются по российским правилам для всех перевозок.

Кроме того, Суэцкий канал, этот традиционный морской путь, соединяющий Китай с ЕС, проходит через оспариваемое Южно-Китайское море, Малаккский пролив и Индийский океан с пиратами.

Морской переход между Далянем и Роттердамом по этому южному маршруту занимает 48 дней. Отправившись по Северо-Восточному проходу, судно "Yong Sheng", как ожидается, прибудет в место назначения 11 сентября - время прохождения составит всего 35 дней.

Китай, претендующий на то, что он является "приполярным государством", стал действовать более энергично в отстаивании своих интересов в северной части Тихого океана и в Северном Ледовитом океане. В мае Пекин добился получения статуса "постоянного наблюдателя" в Арктическом совете - группе, объединяющей восемь стран, имеющих территории в полярном регионе.

http://perevodika.ru/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить