Изменения в градостроительный кодекс

Изменения в градостроительный кодекс - фото 1Разработанные Минрегионом изменения в Градостроительный кодекс в части подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов РФ приняты Госдумой в первом чтении


1 июля на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации рассмотрен и принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части вопросов подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации».
Законопроект разработан Минрегионом России во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № Пр-930 и направлен на создание условий для согласованного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Законопроектом вносится положение в Градостроительный кодекс Российской Федерации о возможности подготовки документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, конкретизированы положения о подготовке и утверждении документов территориального планирования для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и субъектов Российской Федерации, имеющих с ними общие границы, что позволит обеспечить реализацию межрегионального сотрудничества в части совместного планирования трансграничных инфраструктурных объектов.
В проекте закона предусмотрено установление соотношения документов территориального планирования двух и более субъектов РФ, документов территориального планирования субъектов РФ, документов территориального планирования муниципальных образований и необходимости приведения их в соответствие при возникновении противоречий между ними.
Подготовка документов территориального планирования может осуществляться по инициативе и на основании решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общие границы, органов исполнительной власти одного из субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти другого субъекта РФ или иным лицом, привлекаемым органами исполнительной власти субъекта РФ на основании договора. Иные заинтересованные лица также вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
Предусмотрено, что проект документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации до его утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации для согласования проектов схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе с соответствующими субъектами Российской Федерации.
В законопроекте конкретизированы положения о подготовке и утверждении документов территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и субъектов Российской Федерации, имеющих с ними общие границы. Предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и субъектов Российской Федерации, имеющих с ними общие границы, - Московской, Ленинградской областей и Республики Крым соответственно, по подготовке и утверждению схемы территориального планирования двух субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2017 г.
Кроме того, законопроектом предусматривается продление до 1 января 2018 года срока принятия решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о подготовке документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки г. Севастополя и поселений, городских округов на территории Республики Крым.
При этом правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в судебном порядке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить