Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект об ограничении с 2015 г. розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, в больших пластиковых бутылках.
Законопроект предусматривает постепенное сокращение разрешенного объема полимерной потребительской тары (ПЭТ-тары) и процентного содержания доли этилового спирта в алкогольной продукции при розничной продаже в такой таре.
С 1 января по 30 июня 2015 г. в ПЭТ-таре емкостью не более 1,5 л разрешена розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 6% от объема готовой продукции.
С 1 июля до 31 декабря 2015 г. в ПЭТ-таре емкостью не более 1 л разрешена продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 5% от объема готовой продукции.
С 1 января 2016 г. в ПЭТ-таре емкостью более 0,5 л запрещена продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта более 4%.
Авторы законопроекта объясняют ограничения «угрожающим объемом потребления» алкоголя населением, особенно молодежью. В России рыночная доля слабоалкогольных напитков и пива в полимерной таре превышает 50%. Значительная доля слабоалкогольных напитков и пива продается в пластиковых бутылках емкостью 1, 1,5, 2 и более литров.
«Использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает ценовую доступность такой продукции населению», — пояснил зампред комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский. «При этом молодежь, как социальная группа с низким уровнем дохода, ориентирована на дешевые товары, в том числе на алкогольную продукцию, в частности на пиво, в полимерной потребительской таре больших объемов», — подчеркнул депутат.
По его словам, «осенью прошлого года в Союзе российских пивоваров отказались от производства пива в полимерных упаковках объемом более 2,5 л, а также от использования пластиковых бутылок емкостью свыше 2 л для алкогольной продукции крепостью более 6%». «Мы приветствуем подобное саморегулирование и считаем, что это повышает ответственность бизнеса перед потребителями», — заявил Звагельский.
Не исключена возможность уточнения сроков введения ограничений на продажу алкоголя в ПЭТ-таре при доработке законопроекта ко второму чтению. Звагельский выразил надежду, что Госдума найдет «разумное решение», которое всех устроит.