Эксперты обсуждают длину взлетно-посадочной полосы в аэропорту Муан (Южная Корея), на видео, распространённом в Сети, запечатлен момент взрыва при столкновении самолёта с «твёрдой конструкцией». По мнению экспертов «ЭкоГрада» последствия аварийной ситуации были бы не столь трагичны, если бы длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) была больше. Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Муан имеет длину 2800 метров и в прошлом использовалась как для внутренних, так и для международных рейсов. В России ВВП принято строить с запасом. К примеру, длина взлётно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово — 3794 метра. Аэропорт признавался одним из лучших в мире по версии международного совета аэропортов. В здании аэропорта располагается эксклюзивная инфраструктура удобств, включая комнаты массажа, спальные комнаты, казино и зимние сады
Нельзя сказать, что при строительстве ВПП в аэропорту Муан корейцы сэкономили, считает эксперт. Просто дальше суши нет. В обычной штатной ситуации длины ВПП вполне хватало, но это в обычной штатной ситуации. А в этом случае очевидно, что за «отбойником» протирается глубоководный участок моря. И в данном случае, по-своему людей хотели обезопасить от попадания в воду.
В Южной Корее проверяют версию, согласно которой причиной авиакатастрофы могла стать «твердая конструкция» с радиомаяками в конце взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Муан. Об этом журналистам заявил директор департамента гражданской авиации министерства транспорта страны Чжу Чжон Ван.
В 251 метре от ВПП на бетонной конструкции установлена курсо-глиссадная система (КГС). Эта конструкция представляет собой антенну и бетонный фундамент, установленный на вершине небольшого земляного холма. При этом установка на бетонный фундамент встречается редко.
Международный аэропорт Муан - международный аэропорт в округе Муан провинции Южная Чолла, Южная Корея. Строительство аэропорта началось в 1997 году, а открытие аэропорта состоялось 9 ноября 2007 года. Аэропорт обслуживает провинцию Южная Чолла, особенно города Кванджу, Мокпо и Наджу.
29 декабря 2024 года рейс 2216 авиакомпании Jeju Air, Boeing 737-800, потерпел крушение во время аварийной посадки на живот в аэропорту после того, как основные стойки шасси самолета не раскрылись. После заноса по взлетно-посадочной полосе он врезался в бетонное ограждение в конце взлетно-посадочной полосы и загорелся. Подтверждено, что из 181 человека, находившегося на борту, 179 погибли. Двое выживших, оба бортпроводника, были спасены из хвостовой части самолета и находились в сознании, хотя получили серьезные травмы.