Накануне завершилась арктическая навигация 2013 года, во время которой грузы вывозятся из портов Восточной Арктики, а также осуществляется так называемый Северный завоз: используя благоприятную ледовую обстановку, на Крайний Север завозятся жизненно необходимые грузы, такие топливо и продукты.
В этом году арктическая навигация, начавшаяся 23 июля, продлилась 111 суток. Это на шесть суток дольше, чем в прошлом году.
Как сообщила помощник первого вице-президента ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Юлия Болтремюк, за время арктической навигации было перевезено 198,2 тысяч тонн грузов, в том чисел 35,8 тысяч тонн твердого топлива, 12,5 тысяч тонн жидкого, 149,9 тысяч тонн прочих грузов - продовольственных и промышленных товаров.
Объем перевезенных грузов по сравнению с прошлым годом увеличился на 41 процент, что в основном связано с развитием горно-геологической промышленности: увеличился объем ввезенного горнорудного и другого оборудования, вывоз золоторудных концентратов.
Как подчеркивают в судоходной компании, в навигации принял участие ледокол "Адмирал Макаров", который обеспечил проводку 23 судов, сделавших 37 рейсов. Также в ней участвовали суда усиленного ледового арктического класса компании - "Василий Бурханов", "Василий Головнин" и новый теплоход предприятия "Посьет". Суда группы перевезли 24 тысячи тонн грузов.