Что летает и что падает в Перу

27 декабря 2018 года вертолет Mи-8-MSB, принадлежащий перуанской компании AERO TECNIC E.I.R.L., разбился при совершении вынужденной посадки в провинции Кастровиррейна (Castrovirreyna).
К счастью, находившиеся на борту три гражданина Перу и двое украинцев остались целы и невредимы благодаря умелым действиям пилота, сделавшего все возможное, чтобы смягчить последствия непредвиденной посадки.

Что летает и что падает в Перу - фото 1
После этого воздушного инцидента возникли вопросы, на которые перуанским властям придется дать ответ, поскольку речь идет о безопасности населения страны, об эффективности борьбы с коррупцией в Перу и о сохранении отношений с дружественными странами.
МИ 8 (по кодификации НАТО: Hip — «Бедро») , разработанный в конструкторском бюро Миля в начале 60-х годов прошлого века, является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Наряду с американским Boeing CH-47 Chinook и британским Fairey Rotodyne (к слову программа его производства закрыта еще до разработки милевской "восьмерки") полагают самыми надежными в истории вертолетостроения.
И вот самый надежный и успешный веротрлет разбивается в Перу. Не то чтобы аварий с МИ 8 не было, но...Руководство латиноамериканского государства быстро объявило, что виновато российское предприятие-производитель и поблагодарило украинский экипаж за мужественные и профессиональные действия. На том бы, вероятно, и завершилось ,- но тут вмешались перуанские журналисты, проведя собственное расследование.И дело тут в том, что Перу покупало МИ 8, начиная с 1974 года, - первой в Латинской Америке. Выполняются поставки по контракту от 2013 года на 56 единиц Ми-171Ш, поставки этой модификации МИ 8 начались в 2014 году. В 2010 закуплено 6 Ми-171Е и Ми-171Ш.
Когда вводились американские санкции в отношении предприятий российского оборонного экспорта, министерство торговли США направило в разные страны (в том числе Перу) предостережения ультимативного характера о необходимости пересмотреть контакты с российскими производителями. При этом сами в США ..покупают МИ 8 и его модификации. И вот в Перу с подачи американцев прилетает пара вертолетов МИ - да не тех!
После журналистского расследования воздушного инцидента возникли вопросы, на которые перуанским властям придется дать ответ, поскольку речь идет о безопасности населения страны, об эффективности борьбы с коррупцией в Перу и о сохранении отношений с дружественными странами.
Дело в том, что два модифицированных (то есть с внесенными в конструкцию изменениями) украинским предприятием HELICOPTERS MOTOR SICH вертолетапопали в страну под таможенную процедуру временного ввоза и были переданы для эксплуатации в 2013 году компаниям AERO TECNIC E.I.R.L. и AVIATION PACIFIC. В 2016 году Таможенная служба Перу конфисковала вертолет, принадлежавший AVIATION PACIFIC, ввиду истечения срока летной годности для использования в качестве воздушного судна, а также нарушений таможенной процедуры временного ввоза в страну.И в этой связи возникает вопрос: почему компания AERO TECNIC E.I.R.L. продолжала использовать вертолет, который в итоге потерпел катастрофу? Разве он не подпадал под те же самые процедуры, что и воздушное судно, принадлежавшее AVIATION PACIFIC? Ведь это могло вызвать гибель людей в любой части страны. На каком основании вышеуказанным компаниям были выданы свидетельства о летной годности вертолетов?
Убедилось ли руководство Перу - как и США - задаются вопросом журналисты, что Mи-8-MSB представляет собой модификацию вертолета Mи-8T, производимого российским предприятием Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля? Знали ли они о том, что украинская сторона не обладает полномочиями производителя для выпуска какой-бы то ни было модификации Mи-8T? Понимают ли они, что модификация Mи-8T без разрешения российского производителя является нарушением международных норм, сложившейся практики в области воздухоплавания и принципов, которые регулируют использование интеллектуальной собственности? Сможет ли Министерство транспорта и связи Перу представить по запросу компетентных органов свидетельства о летной годности вертолетов, выданные вышеуказанным авиационным компаниям? Наконец, как объяснить вскрывшийся факт, что украинский HELICOPTERS MOTOR SICH, не имея из-за прекращения отношений с российскими производителями, комплектуют свои изделия...частями, которые снимаются с отслужившими свой строк вертолетами, произведенными еще во времена СССР?
Неудивительно, что в рамках антироссийской политики, проводимой руководством Украины, США и ряда европейских государств, предпринимаются усилия, направленные на подрыв вертолетостроения, одной из ведущих отраслей российской экономики, и вытеснение ее продукции с латиноамериканского рынка. Будем надеяться, что это не так, поскольку в противном случае Перу окажется вовлеченным в антироссийский политический скандал, который отрицательно скажется на отношениях между Лимой и Москвой, - делают вывод перуанские журналисты.
К слову сказать, еще прежний президент Перу Пабло Кучинский незадолго до своего ухода в отставку почти год назад давал поручение разобраться по поводу завоза в страну продукции несоответствующего качества. Вице-президент и бывший премьер страны Мерседес Араос Фернандес очень остро отреагировала на результаты журналистского расследования, поблагодарив их за выявление фактов "наглой коррупции", - плохо лишь, что не вспомнила, что факт приобретения украинских вертолетов был осуществлен в момент ее правления.

--
Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить