Бумеранг экономии...

Бумеранг экономии... - фото 1Строительство автодорог в России не столь дорогостоящее. как во многих других странах. Даже несмотря на сложность природно-климатических условий в РФ. Однако в "западных" странах выделяется несопоставимо больше ресурсов для дорожного строительства: это ведёт к тому, что тамошние дороги более дорогостоящие по затрам на их создание, а по своим качественным параметрам - зачастую, превосходят российские.

Это касается и стран, схожих с РФ по природно-климатическим условиям дорожного строительства и по размерам территории (Канада; северо-западные, некоторые юго-западные штаты США, Аляска (США); Австралия; японский остров Хоккайдо).

Эти оценки прозвучали на недавней конференции «Ценообразующие факторы дорожного строительства в России за рубежом: инженерные факты и медийные легенды».
По исследованию Высшей школы экономики, представленному на форуме, «усредненные» соответствующие оценки по странам – это всё равно что... средняя температура больных по больничной палате. Поскольку обязательно должны учитываться экономические и природно-климатические условия стран, которые сравниваются по динамике темпов автодорожного строительства и его стоимостных показателей.
В целом, затраты по российским дорожно-строительным проектам в 1,4 -2,8 раза ниже, чем, к примеру, в США, Канаде, Германии. В то же время, реализация соответствующих проектов в РФ обходится дороже в сравнении с Китаем и Индией – в 2 и 3 раза. В этих двух странах весьма низкая стоимость рабочей силы и, вдобавок, государство прямо или косвенно субсидирует строительство, обслуживание и модернизацию автомагистралей, а в КНР – ещё и закупку дорожно-строительной техники и материалов.
Замначальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев пояснил мне, что "например, в Канаде и США строительная цена одного километра дороги почти вдвое выше, чем в РФ. В целом, российские дорожно-строительные затраты меньше в сравнении со многими другими странами, несмотря на всевозможные сопутствующие расходы. Так, около трети всего расходов в РФ приходится только на выкуп земель под прокладку путепроводов, снос строений, перенос коммуникаций и т.п.
А, чтобы обеспечить морозоустойчивость дорожного покрытия, эти работы тоже приводят к росту расходов. На стоимость дорог столь же значительно влияют издержки на транспортировку стройматериалов, поскольку во многих регионах страны имеется дефицит этих материалов, особенно качественных.
В то же время, у нас имеет место экономия затрат на стадии проектирования. В результате, возникают куда более крупные расходы по "переделке" у же сданной в эксплуатацию магистрали. Все компоненты дорожного строительства имеют равноценное значение и недопустимо "выгадывать" одно за счёт другого. Именно предпроектная и проектная стадии работ предопределяют эксплуатационную надежность автомагистрали.
Кстати, в отличие от многих других стран, до 85%% всех российских грунтов – это грунты с примесью глины, либо сама глина. Уже только этот фактор требует тщательной подготовки проекта и, естественно, повышает строительные и другие затраты при автодорожном строительстве".
Как отмечалось на форуме, существенно влияет в РФ на стоимость этих работ и высокая цена импортной техники. Она и преобладает в дорожно-строительном секторе страны. Так как по уровню качества дорожно-строительной техники в последние 25 лет сохраняется серьезное отставание от западных стран и Китая. Хотя в период 1970-х- - середины 1980-х отечественная техника данного профиля, в большинстве своем, не уступала зарубежной, но вскоре технологическое развитие в этом секторе фактически остановилось на долгие годы.

--
Алексей Чичкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить