Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин принял участие в семинаре по теме «Предоставление государственных услуг в градостроительной сфере в электронном виде».
Во вступительном слове Сергей Иванович рассказал о цели мероприятия, идеологии перевода государственных услуг в градостроительстве в электронный вид.
Как ранее сообщал журнал «Экоград» с 1 октября в Москве ряд госуслуги в градостроительной сфере будут предоставляться только в электронном виде
Такие услуги, как выдача разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации будут предоставляться только в электронном виде.
Подать заявку можно через интернет-портал госуслуг. Процедура оформления занимает около десяти минут, очного визита в ведомство ни на одном из этапов рассмотрения заявления застройщику не требуется. Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход рассмотрения своего обращения. Получить документ можно как в электронном виде с цифровой подписью уполномоченного лица, так и через службу "одного окна". Застройщик может сразу использовать оба варианта.
Всего до конца этого года в электронном виде будет предоставляться еще шесть госуслуг в градостроительной сфере. Перечень дополнят четыре услуги, предоставляемые Москомархитектурой: утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков, выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, оформление паспорта колористического решения фасадов зданий и строений, согласование проектов размещения вывесок.
А также две госуслуги, оказываемые Мосгосстройнадзором: выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям техрегламентов и проектной документации.
На слегка шутливый вопрос корреспондента «Экоград» о том, что в результате введения инноваций отпадет необходимость во многих кабинетах бюрократии, и что предполагается делать с опустевшими залами, Сергей Левкин ответил вполне серьезно: «Судьба освободившихся в результате внедрения электронных госуслуг городских помещений, в которых принимают бумажные документы, будет решаться в рамках специальной комиссии при Департаменте городского имущества. Комиссии, которая занимается вовлечением в хозяйственный оборот имущества, которое есть в Москве».
Для справки, прошедший семинар наглядно показал порядок подачи заявки на получение государственных услуг в электронном виде и разъяснил преимущества этого способа получения госуслуг. Также застройщикам рассказали о возможности использования электронной цифровой подписи и особенностях создания «личного кабинета» организации на портале госуслуг Москвы.