Во вторник, 2 июля, из Байконура дошел сразу целый букет тревожных слухов. В частности о том, что запуск ракеты-носителя "Протон-М" с космодрома Байконур в Казахстане обернулся аварией, и о том, что две ракеты-носителя "Зенит-3SLБ", предназначенные для выведения на орбиту израильского телекоммуникационного спутника AMOS4 и российского метеорологического "Электро-Л" после заводской проверки возвращены производителю. .
Ссылаясь на очевидцев vesti.ru сообщают, что "Протон-М" через несколько секунд после старта резко изменил траекторию полета, после чего начал разваливаться и взрываться в воздухе. Его обломки упали возле стартовой площадки.
Никаких официальных комментариев ЧП пока не поступало.
"Протон" должен был вывести орбиту 3 спутника российской навигационной системы "Глонасс".
Ракета-носитель была оснащена разгонным блоком ДМ-03, установленным впервые после аварии в декабре 2010 года. Тогда "Протон" не смог вывести три спутника "Глонасс" — они упали в Тихий океан. Специалисты установили, что из-за ошибки в конструкторской документации в блок залили полторы тонны лишнего окислителя.
INTERFAX.RU так же сообщает, что на Байконур железнодорожным составом доставлены две ракеты-носителя "Зенит-3SLБ", предназначенные для выведения на орбиту израильского телекоммуникационного спутника AMOS4 и российского метеорологического "Электро-Л".
"Пока ракеты будут находиться в режиме хранения. Работы с ними начнутся в конце июля, когда на Байконур прибудет бригада с завода-изготовителя из украинского производственного объединения "Южмаш", - рассказал в понедельник агентству "Интерфакс" источник на космодроме.
Собеседник агентства сообщил, что доставленные ракеты уже были ранее на Байконуре, однако после аварии запущенного 1 февраля 2013 г. с Sea Launch спутника Intelsat-27, они были возвращены на завод для дополнительных проверок.
Пуск AMOS4 намечен на 1 сентября, а точная дата пуска "Электро-Л" в 2014 г. пока не определена.
Ракета-носитель "Зенит-3SLБ" является носителем среднего класса и способна вывести на околоземную орбиту около 14 тонн полезного груза.