СМИ: московский метрополитен меняет украинских поставщиков на российских

СМИ: московский метрополитен меняет украинских поставщиков на российских - фото 1Метрополитен ищет на российском рынке поставщика чугунного тюбинга, необходимого для работ по укреплению тоннелей в столичной подземке. Из— за задержек поставок чугунного тюбинга из Днепропетровска строительство новых станций столичного метрополитена отстает от графика уже на полгода. О том, что в настоящее время ведутся переговоры о поставке строительного материла с заинтересованными заводами на Урале, сообщил «Известиям» глава «Мосметростроя» Сергей Жуков.

Из-за задержек поставок нынешнего поставщика «Днепротяжмаша», вызванных нестабильной политической ситуацией на Украине, строительство, в частности, Люблинско-Дмитровской линии метро отстает от графика на полгода.

«Мы работаем с заводами на Урале, заинтересованными в поставке данной продукции. На протяжении двух месяцев никаких поставок от „Днепротяжмаша“ не было», — пояснил Жуков. Однако договор с «Днепротяжмашем» расторгнут не будет, поскольку предприятию был выплачен аванс, «они продолжат отгружать то, что необходимо», отметил он.

По словам главы «Мосметростроя», ответ о возможностях по объему поставок и своей цене будет получен от уральского завода в ближайшие две недели. Решение, как будет определен новый поставщик, примет их госзаказчик — «Мосинжпроект», отметил он.

«В этой ситуации мы предложим альтернативу заказчику: если цена нового поставщика не будет выше, чем на проведенном конкурсе, тогда заказ передадут выбранному заводу, если нет — то, согласно законодательству, будет проведен новый конкурс», — сказал Жуков.

По словам Жукова, необходимый объем чугунного тюбинга для укрепления тоннелей на активно строящейся Люблинско— Дмитровской линии составляет 400 тыс. тонн. Примерная стоимость 1 т строительного материала составляет 70 тыс. руб. Из-за задержек поставок «Днепротяжмаша» столичному метрополитену не хватает порядка 200 тыс. тонн.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о том, что из-за политической нестабильности на Украине была прекращена поставка тюбинга, который используется для укрепления тоннелей метро.

В то же время на Украине — своя версия событий. Директор по производству «Днепротяжмаша» Константин Быба сказал, что на заводе никаких проблем по производству, отгрузке, обеспечению автомобильным и железнодорожным транспортом нет.

«Ежесуточно мы отправляем от 10 до 12 вагонов и от 5 до 20 автомобилей с готовой продукцией заказчикам, в том числе и в сторону России».

Главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков пояснил, что на российском рынке достаточно поставщиков чугунного тюбинга, необходимого для строительства метрополитена.

По данным «Мосинжпроекта», чугунный тюбинг в московское метро в том числе поставляла компания ЗАО «Евракор» с производством в Тюмени. В 2012 году цена их тюбинга составляла 59 тыс. рублей за 1 тонну.

ИТАР-ТАСС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить