Архитектуру Большой кольцевой линии московского метро представят на фестивале «Зодчество»

 Экспозиция Москомархитектуры на «Зодчестве» покажет самый масштабный инфраструктурный проект этого года – БКЛ. Одиннадцатая по счету и самая протяженная кольцевая линия метро в мире стала для Москвы знаковым явлением в развитии транспортной архитектуры.
 
 Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок, и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и 3 полностью реконструированы) и 3 электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 км, таким образом она более чем в 3 раза превысила «старую» Кольцевую (протяженностью 19.4 км) и стала самой длинной в мире.
 
 «Опыт строительства БКЛ убедительно демонстрирует, что «типовые» проекты могут иметь уникальный облик. В архитектуре новых станций соединяются богатая история города, дух старого метрополитена и ультрасовременная урбанистическая архитектура. И всё же главная «визитная карточка» самой протяжённой линии столичного метро — это мастерство эклектики. Архитекторы смело смешивали стили, фактуры и эпохи: тяжёлые чугунные тюбинги здесь обрамлены белоснежным фарфором, ткацкий станок пронизан неоново-голубым светом, хай-тек соседствует с монументальным романским стилем, на панно с защитниками Древней Руси можно полюбоваться сквозь иллюминаторы, а мозаичные речные жители плавают недалеко от «затонувших сокровищ» — комсомольского значка и монет СССР. И что важно, БКЛ в полной мере дышит духом нового времени», — поделилась председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
 
 Инфраструктурно БКЛ является важнейшим узлом в системе мультимодального городского транспорта: она имеет 47 пересадок, в том числе на 11 линий метрополитена, 3 пересадки с МЦК, 18 с МЦД и 13 с линиями железной дороги. Благодаря этому до 25 % снизилась нагрузка на радиальные линии метро и кольцевую. Удобство пересадок и сокращение времени в пути подтолкнули часть автомобилистов отказаться от личного транспорта в пользу общественного, в результате от 5 до 15 % уменьшилась загрузка МКАД, ТТК и вылетных магистралей.
 
 БКЛ – это еще и целая веха в развитии транспортной архитектуры столицы, в этом проект наследует традициям первых линий метрополитена.
 
  «Я воспринимаю наше метро с его 14 линиями и 250 станциями как одно сооружение, которое строится уже 85 лет и будет строиться дальше. Так веками создавались некоторые соборы, в архитектуре которых нашли отражение стилевые предпочтения разных времен. Московское метро – это такой мега проект, позволяющий путешествовать во времени, этим оно всегда и привлекало. В оформлении станций БКЛ мы старались сохранить эту уникальность: все проекты – разные, яркие, запоминающиеся, достаточно просто выглянуть из прибывающего на станцию поезда и сразу понять по облику, где ты находишься», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
 
 На проекты ряда станций БКЛ были проведены архитектурные конкурсы. Благодаря им несколько молодых проектных команд смогли реализовать свои свежие замыслы, и московская подземка пополнилась коллекцией оригинальных и новаторских решений. Среди них «Марьина роща», «Кунцевская», «Терехово», «Мневники», «Нагатинский затон» и другие. В них были переосмыслены характерные приемы оформления классических станций с их величественными пилонадами и расширяющими подземное пространство порталами. Но к мрамору и гранитному камню добавился облицовочный бетон и современные композитные материалы (из которых, например, выполнены бесшовные зеркальные шары павильона «Марьиной рощи»). И даже традиционная смальта, использованная художником Дейнекой в оформлении «Маяковской», авторами «Нагатинского затона» была прочитана современным языком.
 
 Представляемая на «Зодчестве» экспозиция «БКЛ. Пространство новых возможностей» (стенд Москомархитектуры) познакомит с основными вехами и ключевыми принципами проекта. Разработанная бюро KRNV ARCHITECTS инсталляция цитирует узнаваемые морфотипы метро: тоннели, арки, своды, вестибюли, а также подробно рассказывает о каждой из 31 станций Большой кольцевой. БКЛ – огромный творческий вызов, с которым нынешнее архитектурное поколение справилось очень достойно, показав, что и в XXI веке московское метро остается самобытным и неповторимым явлением мировой архитектуры.

Объем инвестиций резидентов ТОР «Южная Якутия» превысил 88 млрд рублей

14Фото Уголь Якутия фото ЯСИАРезиденты ТОР «Южная Якутия» инвестировали в производство свыше 88 млрд рублей и создали 8 378 рабочих мест. Об этом сообщило Минэкономики республики

Решение вопросов с недвижимостью онлайн: специалисты Росреестра проконсультировали свыше 1000 человек на mos.ru

xct337Специалисты Росреестра по Москве продолжают консультировать заявителей с помощью сервиса на mos.ru. Услуга по онлайн обращениям появилась у пользователей портала в сентябре 2022 года. Онлайн-консультации регистраторов получили свыше 1 000 москвичей, число обращений за год выросло почти в два раза. Об этом сообщил руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов

Москвичам расскажут о законной установке ограждающих устройств

0logo350dcb4db494Госинспекция по недвижимости, входящая в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, проведет вебинар на тему: «Как проект «Свободный доступ» помогает Госинспекции по недвижимости бороться с нарушениями». Он состоится 2 ноября в 16:00

ЕвроХим прошел сертификацию на производство и торговлю специализированными кормовыми ингредиентами

25Склад готовой продукции НАК АзотСистема менеджмента безопасности и качества ЕвроХима на производство и торговлю специализированными кормовыми ингредиентами успешно прошла сертификационный аудит и признана соответствующей стандарту FAMI-QS

Владимир Путин о геополитике на совещании касательно ситуации в Дагестане

60723483Полная стенограмма:

Отчёт о выполнении поручения президента есть, но дорога не построена

dfCEth.РыбинскийИстория с дорогой на Хужир в Иркутской области получила новое звучание в июне 2017 года, во время прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным. Речь идет о жалобе жителя Ольхона (Иркутская область) Виктора, который во время прямой линии с президентом России 15 июня заявил, что от парома до поселка Хужир практически нет дороги. По словам жителя, нормальную дорогу там нельзя построить из-за ужесточения природоохранного и водоохранного законодательства

Иван Бобров: в Сокольниках общественную территорию освободили от незаконных шлагбаумов

0logo350dcb4db494На востоке Москвы демонтировали незаконные шлагбаумы, препятствующие сквозному проезду автотранспорта на общедоступную стоянку. Об этом сообщил начальник Госинспекции по недвижимости, входящей в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Иван Бобров

Владислав Овчинский: свыше 30 московских косметических фабрик приняло участие в международной отраслевой выставке

17122018 ОвчинскийБолее 30 столичных производителей косметической продукции приняло участие в международной отраслевой выставке InterCHARM. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский

Кавказский фронт: судьба бронепоездов распавшейся империи…

21бронепоезд в составе армии Армении 1918 г jpgВ середине октября-начале ноября 1918 года, 105 лет назад, завершилась Первая мировая война: капитулировали перед Антантой Германия, Австро-Венгрия и Турция (Болгария – в сентябре 1918 г.). Россия не была в перечне победителей, ибо фактически вышла из войны в ноябре 1917 года. А в марте 1918-го большевистская Россия заключила сепаратный Брестский мир с Германией и ее союзниками.