Промсвязьбанк объявил начале необычного реалити-шоу. Участники реалити-шоу в течение месяца, исполняя четыре задания организаторов, потратят по 70 тысяч рублей, используя банковскую карту Промсвязьбанка и сервис "Умные деньги". Все желающие смогут наблюдать за процессом на открытом банком специальном сайте. Эксперты дадут профессиональные советы и помогут звездам наиболее рационально распорядиться суммой на карте. Победителя проекта определит интернет-голосование. О том, как использовать сервис широкой аудитории расскажут участники спецпроекта Промсвязьбанка "Умные деньги" со звездами" — руководитель портала banki.ru, известная телеведущая Елена Ищеева, шеф-повар и телеведущий канала «Домашний» Денис Крупеня, а также модный дизайнер Антонина Шаповалова. Победитель, как известно, получает все. В данном конкретном случае ему достанется приз в 300 тысяч рублей. Так что за интернет-сервис будут рекламировать звезды?
Промсвязьбанк запустил обновленную версию интернет-банка для частных клиентов PSB-Retail, одним из преимуществ которой является сервис управления личными финансами "Умные деньги", пока не имеющий аналогов в РФ, рассказала вице-президент, руководитель блока "Розничный бизнес" Промсвязьбанка Елена Махота. "Новая, более удобная для пользователей версия интернет-банка объединила в себе три важные функции: это новая бонусная программа, по которой бонусы начисляются за все действия и легко превращаются в живые деньги. Это платежи без комиссии в течение шести месяцев после запуска новых проектов. Но прежде всего, это сервис "Умные деньги", позволяющий управлять личными финансами", — сказала Махота.
По словам Махоты, сервис "Умные деньги" поможет клиентам "более эффективно, но в то же время просто и увлекательно, контролировать свои финансы, что в условиях высокой закредитованности населения будет выгодно как для банка, так и для его клиентов". Как сообщили на пресс-конференции представители банка Иван Пятаков и Александр С олонин, сервис "Умные деньги" автоматически учитывает движение средств по счетам в Промсвязьбанке, распределяя их по основным категориям доходов и расходов. В то же время, система позволяет клиенту самостоятельно вносить наличные расходы, а также создавать свои категории расходов с различной детализацией. А дальше "умный" сервис уже обучается автоматически учитывать, к примеру, покупку кофе на заправке не как расходы на бензин, а как расходы на питание, если такую категорию указал владелец счета. В интернет-банке ПСБ также можно учитывать расходы, совершенные наличными, по желанию можно вбить как общую сумму чека из торговой точки, так и каждую позицию отдельно. Пока не совсем ясно, нужен ли будет такой сервис, когда большинство людей привыкли все планировать в голове. Хотя Алгирдас Шакманас, директор департамента электронного бизнеса заметил, что людей мечтают контролировать свой бюджет, однако 7 из 10 человек не помнят, на что тратят свои деньги. В подтверждение своих слов он полушутя спросил, помнит ли кто из собравшихся на пресс-конференции расходы за прошедший месяц. В ответ люди лишь пожимали плечами. Многих, кто начинает вести учет личных расходов, как раз останавливает необходимость вводить данные вручную. Как признают сами разработчики, процедура не самая приятная. Этот процесс можно было бы автоматизировать, если применить, к примеру, системы по распознаванию текста с помощью камеры мобильного телефона к кассовым чекам. Оказалось, что можно устанавливать лимиты на расходы по каждой категории. При превышении лимита человек получает СМС или сообщение на электронную почту о том, что превышены расходы, скажем, на топливо для автомобиля, или на походы в ресторан. Второй, проект, который представил Промсвязьбанк, – это собственная бонусная программа. Ее
отличие от ныне существующих бонусных программ заключается в том, что бонусы начисляются за все операции. За открытие счета, за погашение кредита, за транзакции по карте. Потратить бонусы можно абсолютно на любые товары, их можно дарить родным и переводить в живые деньги. Бонусами можно оплачивать до 90 процентов услуг сотовой связи или ЖКХ. По словам Ивана Пяткова, директора департамента розничных продуктов Промсвязьбанка, курс конвертации составит 10 бонусов за 1 рубль. В среднем, клиенты смогут получать до 1,5% кэшбэка. ОАО "Промсвязьбанк" — один из ведущих российских частных банков. Количество розничных клиентов Промсвязьбанка превышает 1,3 миллиона. В настоящее время сеть банка насчитывает более 300 точек продаж, в том числе филиал на Кипре, представительства на Украине, в Китае, Казахстане и Индии.
Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко