В Петербурге с треском провалилась идея гайд-парка. Последствия сегодняшней показательной акции ЛГБТ-сообщества стали поворотной точкой, когда администрации города пришлось фактически пойти против собственного недавно принятого закона. Клинч двух, как выяснилось, взаимоисключающих документов, подписанных в этом году, привел с стычкам с полицией, насилию и десяткам задержанных на Марсовом поле.
Акция против гомофобии в Петербурге, названная «Четвертым гей-прайдом», могла закончиться 29 июня, не успев начаться. О том, что представители сексуальных меньшинств и сочувствующие им участники движения гетеросексуалов за права ЛГБТ будут собираться в «загончике» на Марсовом поле, было известно заранее — мероприятие широко распиарено в соцсетях, как «радужных», так и правого толка. Первые призывали не бояться и выйти на защиту своих интересов, вторые — не дать провести митинг. В связи с чем еще минимум за полчаса до заявленного времени у желтого забора, ограничивающего место для митинга, уже собралось порядка сотни противников. Они заявили, что попросту не позволят прибывшим выйти из автобуса.
Среди противников были представители правого крыла, националисты всех мастей, в том числе Николай Бондарик, футбольные хулиганы, ВДВ-шники, батюшка в рясе с матушкой, а также известный спортсмен и писатель Андрей Кочергин. Не хватало только депутата Милонова. Может быть, он и был где-то неподалеку, отмечая начало депутатского отпуска, но публично выступать не стал.
Однако, как минимум один, инициированный Милоновым, закон оказался в противоречии с другим актом, подписанным властями города. Пресловутый закон о «гей-пропаганде» явил себя во всей красе.
Мероприятие проходило в непосредственной близости от другой акции — боя подушками, назначенной на полчаса позже. Сразиться спальными принадлежностями планировали и несовершеннолетние, как раз те, на защиту которых и направлен закон. Однако до начала акции «за забором» никто об этом не обмолвился. А дети с подушками просто с любопытством наблюдали за происходившим со стороны.
Несмотря на громкие заверения и рвание глоток с требованием не пустить геев на улицы города, нескольким стремящимся на акцию удалось незаметно пройти к месту проведения митинга. Это моментально спровоцировало вспышку агрессии и последовавшее за этим мгоновенное задержание одного из агрессивно настроенных парней. ОМОН без церемоний оттащил его в автобус. На какое-то время внимание пришедших было отвлечено на этот инцидент — стали призывать писать заявления в полицию на полицейских, проводивших задержание, а также в администрацию с требованием прекратить акцию. Последнее, как выяснилось позже, возымело свое действие.
В этот момент в огражденную зону буквально ввалились несколько участников, их, кажется, втолкнули внутрь и полицейские, и недовольные. В спину им летели бутылки с водой и все, что попало под руку. Под шумок внутрь проскочил и один из тех, кто должен был быть за периметром. Он пытался вырвать плакат и ударить кого-то из «радужных». Но был скручен. Несколько десятков геев, лесбиянок и сочувствующих смогли пройти на место проведения митинга и принялись разворачивать плакаты. Пользуясь брешами в цепочке ОМОНа и ажурностью металлического забора, то и дело кто-то прорывался внутрь и предпринимал очередную отчаянную попытку сцепиться с кем-то из пришедших. В итоге одна из таких потасовок закончилась задержанием участников с обеих сторон.
Тем временем за забором подготовились, от слов перешли к делу. В ход пошли камни, градом посыпавшиеся в развернувших радужные флаги, а затем полетели оперативно принесенные яйца (их доставляли, не таясь, "клетками"). Прицельное метание породило в обеих лагерях соответствующие шутки, что, хоть и несколько разрядило обстановку, но ненадолго. Одни продолжали бесноваться за забором, другие с не меньшим упорством внутри. С обеих сторон неслось только одно слово «позор».
В стороне от поединка полиция принимала соломоново решение, как быть. Мероприятие геи согласовали в соответствии с законом о гайд-парке - то есть попросту уведомили власти. Формально выгнать их нельзя. Накалять и так разгоряченную идейными спорами и жарой ситуацию тоже не следовало. Ответ пришел незамедлительно из администрации города. Туда поступили, как объяснили стражи порядка, массовые жалобы на нарушение закона о гей-пропаганде. Может, жаловались мимо проходившие, а может, и националисты успели оперативно отреагировать и обратиться в компетентные органы, как и призывали в начале митинга, не факт, но этот ход казался единственным выходом из ситуации. Как бы то ни было, но организаторам было сообщено, что решением властей акция признана незаконной и подлежит прекращению. На завершение дали пять минут.
Упорные в отстаивании своих прав геи с места не сдвинулись, апеллируя к «парковому» закону. Однако возобладала грубая сила. ОМОН цепочкой за считанные минуты вытеснил их с дорожки к автобусу и после нескольких минут препирательства отправил в автобус. Кто-то по пути «спотыкался» и падал. Две девушки крепко схватились друг за друга и не давали их выпроводить, подоспевший офицер полиции попросил ОМОНовцев их предельно нежно доставить до транспортного средства, так как они оступились, девушки были недовольны.
Под аплодисменты автобус с несколькими десятками участников акции покинул Марсово поле. Полетели камни, по счастливой случайности никого не задев. В некоторой суматохе никто так и не понял, куда держит путь автобус. Одни думали, что по сложившейся после гей-акций традиций, их под конвоем довезут до отдаленной станции метро, где в безопасности выпустят. Однако оказались, правы другие — все оказавшиеся в автобусе проехали в отделы полиции. За неповиновение требованиям стражей правопорядка они имеют все шансы получить на руки административный протокол.
Также протоколы вручат, скорее всего, и восьмерым задержанным с другой стороны. Примечательно, что первые отправленные в автобус нарушители оказались в итоге вместе. Продолжили ли они там свой спор, не известно.
Тем не менее, с отбытием автобуса происшествия на Марсовом не закончились. У стены бывшего дома «Ленэнерго», вцепившись друг в друга, стояли четверо. У парня был разбит нос и, похоже, губы о брекеты. Из сумбурных объяснений стало понятно, что получил он за то, что отказался идти в автобус и вышел за оцепление. Судя по спокойным и даже отстраненным лицам ОМОНовцев, взявших четверку в кольцо, удар был со стороны гражданского населения. Добиться чего-то вразумительного от пострадавшего и его товарищей оказалось невозможно — на все вопросы они продолжали агитировать за права гей-сообщества, устроив локальным митинг. Он был прерван предложением всем успокоиться, а пострадавшему отправиться в карету скорой помощи.
Буквально в паре метров от этого места произошло финальное событие — неизвестный буквально залил из газового баллончика лицо сотрудника ДПС. Мужчину задержали, а полицейскому пришлось промывать глаза. Тем не менее, официальные данные главка — ожог роговицы и проверка по факту данного инцидента. Для задержанного ситуация грозит завершиться уголовным делом.
Завершая эту часть дня на Марсовом, цепочка ОМОНа «проредила» газон, удаляя оставшихся участников протеста, обходя мирно лежащих и не особо переживающих по поводу происходившего девиц в бикини. Через десять минут на Марсовом сошлись уже в другой битве не «цветные» и «коричневые», а «черные» и «белые». В бое подушками, где эмоций было не меньше, а пыли и силы больше, победила дружба.
http://www.fontanka.ru/2013/06/29/075/