По его рекомендациям благоустраивали Лондон, Сидней,Копенгаген, Мельбурн.
Теперь черед дошел до российской столицы. Датский архитектор Ян Гейл несколько лет консультирует власти Москвы по городскому дизайну. Результаты его общения с городскими властями заметны. Пешеходные дорожки освободили от автомобилей, упорядочили наружную рекламу и еще много полезного сделано. Недавно он принял участие в коллегии столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. В интервью журналу «ЭкоГрад» Ян Гейл говорил о преимуществах общественного транспорта.
- А Вы сами на каком виде транспорта предпочитаете передвигаться?
- Сейчас я больше передвигаюсь на велосипеде. В университет, где преподаю, добираюсь именно таким способом. Это очень полезно и убеждать кого-либо, думаю, не стоит. Активное движения снижает еще риск многих заболеваний.
- И сколько километров накручиваете в день?
- Возраст все-таки сказывается. Мне 85 лет. Путь на работу и обратно –это примерно чуть более двух километров. Кроме того, я совершаю ежедневные пешие прогулки. Но и здесь себя ограничиваю. Стараюсь придерживаться разумной меры.
- Общественным транспортом часто пользуетесь...
- Это случается редко. Метро, автобусы, троллейбусы и трамваи не только экономичный, но к тому же полезный для здоровья способ передвижения. Спускаясь в метро, например, или входя в наземное общественное транспортное средство, человек совершает много действий. Добраться до остановки и обратно до дома пешком - это движение, что очень полезно для организма в любом возрасте.
- Автомобиль вообще исключен из Ваших способов передвижения...
- Да, я практически не езжу на автомобиле. Повторюсь, что движение важно для человека. Длительное времяпровождение за рулем или в качестве пассажира в комфортабельном автомобиле не идет на пользу даже здоровому организму.
Дорджи Нимгиров
Фото Павла Калашникова