Мы не можем дважды войти в одну реку. Да и один раз окунуться – это уже подвиг. Особенно в Крещение. Пойди, соберись окунуться в проруби. Хотя если на миру, то проще. Когда один, и первый, и может быть единственный тут самая измена. Но, что важно, хоть и не видит тебя никто, все равно показываешь пример. Бронзовеет под коленками, когда получилось. Поди знай, что там за неисполненной мечтой. Плохо, если за поворотом страшное, но еще хуже, когда за поворотом ничего. То- есть совсем ничего, густая, пронизывающая до нитки пустота. Это просто путевые записки от вашей Галины Созанчук, записки в которых есть страшное, но нет пустоты…
На позиции девушка проводила бойцов...
А мне сказали не выходить никуда пока обстрел.
Сижу, бедная-несчастная, без телевизора и интернета, в полнейшем информационном вакууме, в расположении вообще никого. Жду свою вежливую съёмочную группу с автоматами. В связи с обострением ситуации приехало какое-то большое и важное начальство и мне стало резко ничего нельзя.
Ночью, говорят, был какой-то чудовищный обстрел буквально в километре. Бойцы бегали, перекрикивались, топали, а от взрывов рядом с нами прямо стены дрожали.
Знаю всё это только по рассказам, поскольку дрыхла себе прекрасно без задних ног и ничего не слышала. А будить ребята не стали, пожалели.
Видали, говорят, мы людей с крепкими нервами, но чтоб до такой степени...
Планы были большие на сегодня, но война внесла коррективы, так жаль.
Но до детского дома лекарства довезём в любом случае, раз командир обещал.
Зато, наконец, помылась спокойно. В душевой, правда, от взрыва окна вылетели, так что экстрим от ледяной воды усилился. Удивительно, в Москве от любого переохлаждения с температурой сваливаюсь, а здесь целыми днями мёрзну и хоть бы что, ТТТ.
Утром к нам в комнату тихо пришло какое-то существо с метлой
Утром к нам в комнату тихо пришло какое-то существо с метлой. Я сначала думала, что это мужчина, но потом оказалось - женщина. Лицо настолько испитое, что идентификация пола оказалась сильно затруднена. После уборки она получила от ребят сигареты, забрала мешки с мусором, и также тихо исчезла.
- Бомжиха - объяснили хлопцы, - Спилась, просрала квартиру, оказалась под забором. Взяли уборщицей. Ну жалко, тоже ведь человек, замёрзнет там. А тут мы её одели, ест нормально. Не бухает вообще, знает что сразу обратно пойдёт.
- А среди бойцов есть такие, кто от безысходности пришёл? Жить негде, есть нечего?
- Всякие есть.
Готовят ребятам местные женщины, завтрак, обед и ужин есть в любое время. Вкусно вполне. Да и люди всё время что-то передают к столу, сегодня вот в столовке стояла огромная миска
В отделении анестезиологии...
Лариса Евгеньевна Легкодух, старшая медсестра отделения анестезиологии и интенсивной терапии луганской детской больницы.
Всю войну спасала своих маленьких пациентов, под обстрелами лечила детей со страшными ожогами, осколочными ранениями, покусанных одичавшими собаками.
Вы видео не очень любите смотреть, поэтому я её интервью расшифровала.
Это важно и очень хотелось бы достучаться.
- Кого из пациентов вы надолго запоминате? С самыми сложными диагнозами или, может, самых капризных?
- Запоминаем тех, кого хороним. Тех, кого вылечили, всех не упомнишь. У меня перед глазами всю оставшуюся жизнь будет стоять Даня Сандуляк. Мальчик - 14 лет, мастер спорта по гандболу, олимпийский резерв, надежда нации. Очень хорошая дружная семья. Шёл по улице с мамой. Маму миной сразу насмерть, а он получил ранения, несовместимые с жизнью.
Вы знаете, характерная особенность минных ранений в голову - очень маленькое входное отверстие. А внутри страшные разрушения. Даниил весь был в крови, от макушки до пяток. Но организм сильный, несколько дней он ещё боролся.
Такой мальчик... Большие руки и ноги, рельефные накачанные мышцы, и при этом лицо абсолютного ребёнка. Большие умные глаза. Очень красивый и терпеливый мальчик.
Когда он умирал, взял меня за руку. Так и ушёл. И такое непонимание в глазах - за что?
Папа выл так, что нам всем было страшно. Не плакал, не стенал, именно выл протяжно на всю больницу. Как волк. Вы представить себе не можете, как это было жутко. Жаль, ОНИ этого не видели и не слышали - те, кто дал приказ стрелять по детской больнице. Дети не должны так страшно погибать
Машины с заклеенным номером...
Всё больше на улицах встречается машин с заклеенным украинским флагом на номере.
Не хочется людям иметь ничего общего с жовто-блокитной символикой, закрывают её наклейками с надписью ЛНР.
Вообще, в городе намного оживлённее, чем даже неделю назад. На моих глазах стало больше машин и пешеходов на улицах. Возвращаются люди в родные дома, тяжело на чужбине.
И это притом, что гремит исправно каждый день, и не так уж далеко от города. Но всё равно, когда мы в город приезжаем за продуктами, есть ощущение, что жизнь идёт и всё как-то налаживается потихоньку.
Сегодня выслушала от одной дамы феерическое выступление на тему "Россия зарабатывает на беженцах". Поинтересовалась, каким же образом. Оказывается, дело обстоит так. Беженцев "запихивают на самые тяжёлые и невыгодные работы, в отдалённые регионы, туда, куда россияне в жизни сами не поедут" и работают они там, спину не разгибая за плошку пустого риса в конце дня.
Не стала ничего ей доказывать и объяснять. Во-первых, пустая трата времени, во-вторых, не она одна здесь тут так думает.
Но вообще людей жалко. Никто не знает, что будет завтра, наладится ли экономика региона, будет ли работа и социальные выплаты. Слухи ходят самые противоречивые. Нынешнее руководство ЛНР, на мой взгляд, выглядит в политическом смысле довольно грустно. Хотя может быть я и ошибаюсь, и со временем всё как-то вернётся на прежние рельсы.
Но для этого должны хотя бы прекратиться обстрелы Донбасса. Ни единого дня, пока я здесь нахожусь, не было такого, чтобы окрестности Луганска не сотрясали взрывы. И ни единого раза за эти дни стрелять не начинали отсюда - всегда обстрелы начинает первой украинская сторона. Не обязательно даже находиться там, где я нахожусь, и видеть всё своими глазами, чтобы понять - откуда и куда летит. Это очень чётко понятно по звуку даже когда находишься в городе.
Огромный, улыбчивый и видимо очень добрый мужик
Спокойный и надёжный как танк, на таких бойцах армия держится.
Пока возил нас рассказал, что на днях вышел приказ - всех шахтёров, состоящих в ополчении, с шахт увольнять.
Мужики, если говорить очень мягко, в полном недоумении.
Дефицита кадров на шахтах не наблюдается, необходимости таким образом возвращать людей на работу нет никакой - и так за воротами очередь стоит. Шахтёры говорят: "Им же не надо нам даже зарплату платить, мы в армии обуты, одеты и сыты, просто места бы за нами сохранили!"
Самое удивительное, что приказ подписал не только министром энергетики, но и министр обороны ЛНР.
Виталий говорит - мы вообще юмора не поняли. Что, война что ль кончилась?
Спросила, что будет делать, вернётся в забой или останется в ополчении. Говорит: "Вот честно, даже не знаю пока. Когда-то война кончится, мне семью кормить нужно, а на работу потом не устроишься".
Думает, ходит.
Но в целом понятно, что причины такого решения лежат в экономической плоскости. Предприятия города работают не в полную силу, большинство из них перешли на трёхдневную рабочую неделю из-за низкой рентабельности.
Цивилизация..... Ооооо)))))))))))))
Я в Луганске, тут свет (но мало, мы с фонариком) и работающее кафе с «вайфаем», в котором мы сейчас сидим с замечательной девочкой Маруся Чурай. Очень рада знакомству с ней, надеюсь теперь её в Москве в себя в гостях увидеть. Сейчас ей кучу шмоток сплавлю в стирку, вот же некоторым не везёт с нахальными «фейсбучными» знакомыми))...
Не скажу, что прямо нормально топят, хотя конечно на улице намного холоднее, чем в помещении.
Смотрите её страничку, там много правды из первоисточника.
Но сейчас лафа кончится, и я поеду в расположение, а ночью - немножко подальше с ребятами. Удивительно, но я, оказывается, могу им помогать.
Сидим, говорим с Машей о том, что вообще непонятно - зачем это всё. И так ребят жалко...
Я не знаю, как я буду потом жить, не зная каждую минуту - живы они или нет. И они совсем без связи, это «жиопа» просто - не позвонишь, не напишешь...
Им бы рации.
Евгений Панарин, давай подумаем, они не такие уж дорогие. Хоть пяток «портативок» командирам и пару автомобильных.
Ну и если ещё кто-то захочет поучаствовать - пишите в «личку». Карта Маэстро Сбербанк, номер высылаю в «личку» по запросу.
Но если даже никто не включится, то я по возвращении буду работать, как «неприколоченная», но связь хотя бы между собой у них будет.
Я ещё уехать не успела, они уже спрашивают - когда теперь меня ждать.
Два километра протопала по пояс в снегу по колее гусеничной, чтоб домой дозвониться.
Грустный муж. На вопрос, как дети, отвечает, что "дети-сироты, мать на войне, а я как наседка разрываюсь между ними и работой." Моё солнышко, как я ему благодарна... Мне всё же кажется, что он хоть и обижается, и ему тяжелее сейчас, чем мне здесь, но он он всё понимает.
Спасибо, Сашенька, ещё немножко и я дома, честное слово.
Мария Тесемникова, Сашка таскает больную Машу в школу, потому что утром нет няни, может подъедешь туда?
Я уже скоро буду. Два-три места ещё остались по лекарствам, не больше. Просто добираться туда проблематично без моей съёмочной группы прекрасной - командирам пришла инфа, что некоторым украинским товарищам, которые нам вообще не товарищи, очень не нравится - что я тут пишу. И они прям мечтают со мной познакомиться где-нибудь в тёмном дворе. Но мы им не предоставим этой возможности, пусть даже не дёргаются. Я даже когда в душ иду - под дверью боец с автоматом стоит. Так что хрен.
Хорошего вечера вам, и сейчас если загрузится - ещё одну невесёлую песенку выложу вам.
Галина Созанчук, ЛНР.
Перепечатка текста, фото- и видеоматериалов - строго с указанием автора.