Метро и сенсация на коллегии Минвостокразвития

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко рассказал «ЭкоГраду» о ширине железнодорожной колеи, по которой планируется запустить первое на острове Сахалин метро. Как и ожидалось, это будет «российская ширина колеи»

Русское метро на Сахалине стало сенсацией итогового заседания коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Заявление о появлении новейшего метро на одном из крупнейших в мире острове вызвало обсуждения в среде экспертов. Многие сочли сообщение фривольной формой слабого пиара. Иных заинтересовал вопрос о ширине колеи нового вида транспорта.

 

Известно, что первые железные дороги на Сахалине построили японцы.В железнодорожном транспорте, - расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После обретения независимости постсоветские страны продолжают использовать преимущественно колею 1520 мм. Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги всех стран Северной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Австралии, Китая, Кореи и Европы (за исключением стран СНГ, Украины, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном.

 

Фактически стандартом на железнодорожной сети Японии является ширина колеи 1067 мм, почти на треть уже, чем в России.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить