Сейчас в зоне влияния третьего диаметрального маршрута (МЦД-3) проживают около одного миллиона человек, порядка 400 тысяч работают рядом. С запуском данного направления передвигаться по городу им станет значительно удобнее. Например, жители Химок смогут добираться до столицы в два раза быстрее. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«МЦД-3 – первое из направлений, которое, в отличие от двух действующих диаметров, еще только предстоит сформировать. Зато на выходе мы получим новый полноценный радиальный маршрут, который пройдет через центральную часть города и будет иметь необходимое количество пересадок на другие виды транспорта в особо значимых градостроительных узлах», – сказал главный архитектор.
По словам заместителя руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Дениса Власова, на данном диаметральном маршруте уже сейчас можно выделить ряд интересных точек развития. Прежде всего, это Ржевская в районе Рижского вокзала, где закладывается возможность пересадки на второй и перспективный четвертый диаметр. Крупный узел федерального значения, на котором будет предусмотрена остановка поездов дальнего следования, – Петровско-Разумовское – формируется в районе существующей станции метро. Здесь запланирована сдвижка платформы Октябрьского направления и строительство нового остановочного пункта на Савеловском ходе.
Длина МЦД-3 Зеленоград – Раменское составит 88 км, на линии расположатся 43 станции, на 14 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК), наземный транспорт и другие линии МЦД.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров Одинцово – Лобня (МЦД-1) и Нахабино – Подольск (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале. В дальнейшем будут запущены и другие маршруты МЦД.