Столыпинский форум словесной шелухи

Отраслевая и в целом общеэкономическая повестка была основной в ходе Столыпинского форума, состоявшегося 22-23 мая. Но конкретика здесь была в дефиците, в отличие от околофедеральной словесной шелухи.

Столыпинский форум словесной шелухи - фото 1

Ректор МГИМО Анатолий Торкунов выразил уверенность, что данный форум –«прекрасная возможность собраться неравнодушным людям, чтобы выработать стратегию социально-экономического развития нашей страны и на ближайшую перспективу, и на перспективу более отдаленную».

Позвольте, но ведь уже столько провозглашено целевых программ, национальных проектов, президентских социально-экономических указов? Ни в одной стране мира пока еще не было такого количества подобных документов по вопросам социально-экономического развития. Но, оказывается, всё равно нужно выработать некую «стратегию».

Эффектнее в словесном аспекте было, например, выступление бизнес-омбудсмена Бориса Титова: «Сегодня не надо пользоваться офшорными схемами, бояться за своё прошлое, за скелеты в шкафу… Наша задача — не только двигаться вперед, но ещё и защищать тылы. Я занимаюсь этим каждый день. С этим мы идём вперёд в новую экономику России».

О чём конкретно идёт речь? О жизни параллельной Вселенной, не иначе, памятуя недавнее представление г-ном Титовым Президенту Путину соцопроса от ФСО, где 69,2% респондентов не считают ведение бизнеса в России безопасным. Но здесь в конкретику, явно не подходящую для бравурной тональности, решили не вдаваться, главное – произвести впечатление словесным пафосом. И, может, выдавить-таки слезу и инвестиции у «неравнодушных людей», упомянутых г-ном Торкуновым.

Столыпинский форум словесной шелухи - фото 2

В этой связи интересна точка зрения участника форума, президента Союзлегпрома Андрея Разбродина (на фото):

«В ходе панельной дискуссии «Экономика простых вещей» и на других аналитических площадках форума сакцентировали внимание, прежде всего, на проблемах повышения конкурентоспособности перерабатывающих отраслей. К сожалению, ситуация в этом секторе пока не меняется. Он по сей день остается неким довеском сырьевых отраслей, по-прежнему определяющих товарную и стоимостную структуру российского экспорта, в то время как в импорте доминируют разнообразное оборудование, товары массового спроса.

Для большинства предприятий потребительского сектора по-прежнему характерны технологическая отсталость, зависимость от импортного оборудования, низкая производительность труда, ограниченный горизонт планирования. Потому их продукция в большей своей части пока неконкурентоспособна по цене и качеству в сравнении с зарубежными аналогами.

Однако для успешного развития этого сектора в России имеются все необходимые ресурсы. Главный, на мой взгляд, вопрос упирается во внутренние финансово-экономические условия, в которых существуют перерабатывающие отрасли, – а эти условия остаются в целом неблагоприятными. Прежде всего препятствуют устойчивому развитию перерабатывающих отраслей высокие ставки по кредитам, запредельно максимальная налоговая нагрузка, необоснованно растущие тарифы, волатильный валютный курс. По-прежнему отсутствует доступ к оборотному и инвестиционному финансированию на приемлемых для предприятий условиях.

Все эти и смежные вопросы нужно решать в комплексе, в их очевидной взаимосвязи, а не в отрывочном режиме».

Пожалуй, это лучшее конкретное предложение, высказанное за два дня Столыпинского форума, наполненного туманными мечтаниями о некой спасительной «стратегии».

Алексей ЧИЧКИН.

Категория: Библиотека
Опубликовано 31.05.2019 04:45
Просмотров: 438