Президент РКФ Александр Иншаков рассказал о Всемирной выставке собак

 Президент РКФ Александр Иншаков рассказал о Всемирной выставке собак - фото 1В Москве с 23 по 26 июня впервые пройдет крупнейшее событие в кинологическом мире — Всемирная выставка собак, или World Dog Show. Накануне мероприятия президент Российской кинологической федерации (РКФ) и председатель оргкомитета WDS 2016 Александр Иншаков рассказал «Газете.Ru», что ждет зрителей на выставке, почему этот чемпионат мира станет особым и с чем пришлось организаторам столкнуться в ходе подготовки к событию.

— Вначале разрешите вас поздравить с 25-летием РКФ. Тогда, четверть века назад, были предприняты серьезные усилия по объединению собаководов, заводчиков, выстраиванию новой системы работы. Потом были еще более титанические усилия по включению РКФ в Международную кинологическую организацию (FCI).
— Усилия эти всегда были, есть и, видимо, будут.
— И сейчас мы видим венец этой работы. Это World Dog Show — Всемирная выставка собак, которая впервые проводится в России. Расскажите, что вы сейчас чувствуете?
— Была проделана действительно колоссальная работа. Мы преодолели много препятствий по пути. Сначала мы подготовили и подали заявку на рассмотрение Генерального комитета FCI. В 2011 году эту заявку рассмотрели и проголосовали «за». Нашим соперником тогда был в том числе и Эквадор. В итоге мы получили почетное право проведения чемпионата мира 2016 года, а Эквадор — чемпионата мира 2017-го. Но сейчас в этой стране произошло несчастье — землетрясение, и право проведения чемпионата мира – 2017 получила Германия. В итоге переходящий флаг FCI я буду передавать именно немецким коллегам. Я считаю Кеннел-клуб Германии одной из сильнейших кинологических организаций мира и очень рад за своих коллег и друзей.
— Остались считаные часы до начала чемпионата мира в Москве. Как прошла подготовка?
— У нас, конечно, возникали сложности, но мы их преодолели и победили. Мы впереди на белом коне, и чемпионат мира, который начнется сегодня, станет таким чемпионатом, на который будут с этого момента равняться. Я думаю, что проведение этой выставки в России пойдет на благо не только отечественному, но и всему кинологическому сообществу.
— Сколько сейчас участников заявлено? И сколько из них иностранцев?
— Порядка 27 тысяч. Иностранцев у нас сейчас более 3 тысяч. Хотя, думаю, могло быть еще больше.
— 27 — это тоже солидно.
— Вы знаете, сколько участников было на Олимпийских играх в Лондоне? 11 тысяч! И это Олимпийские игры. У нас почти в три раза больше! Я считаю, это серьезная победа России в первую очередь.
— FCI поддерживает РКФ?
— FCI поддерживает РКФ и желает нам только удачи. Так что постараемся.
— Приехали чемпионы прошлых лет? Ждем их?
— Вы знаете, как ни странно, основные чемпионы все у нас. И мира, и Европы, и других крупнейших выставок. Наше поголовье собак — одно из лучших в мире. Наши кинологи сейчас — ведущие во всем мире. На нас равняются. И вы знаете, руководство FCI говорит, что история федерации подразделяется на два этапа: до вступления России в FCI и после. То есть сейчас у нас очень большие перспективы, и этот чемпионат даст серьезный толчок дальнейшему развитию кинологии в России и в мире.
— Для обычных зрителей будут какие-то сюрпризы, интересные события?
— Конечно. У нас будет очень большое количество разных шоу-программ, и спортивные, и конкурс красоты. Будет чемпионат мира по танцам с собаками. Приедет около 80 танцевальных пар из разных стран. Мы привлекли к организации и проведению этого мероприятия серьезную компанию, которая в свое время помогала проводить Олимпиаду в Сочи. И я рекомендую всем приехать и посмотреть. Это будет серьезный праздник. Серьезный на самом деле. Привлечены будут и деятели искусств, и известные артисты. У каждого из них есть собаки, они все знают и поддерживают наше дело.
— А можно предугадать, кто из собак станет победителем?
— Это практически невозможно.

 

 Президент РКФ Александр Иншаков рассказал о Всемирной выставке собак - фото 2 Президент РКФ Александр Иншаков рассказал о Всемирной выставке собак - фото 3


— Даже чемпионы прошлых лет могут не победить?
— От чемпионата к чемпионату многое меняется: собаки, судьи, хендлеры, которые представляют собак в ринге. Да и от настроения самих собак многое зависит. Многое, конечно, зависит от судейства: одному нравится одно, другому — другое.
— А судьи кто?
— Судей у нас много, порядка 150. Большинство из них (порядка 100) — иностранцы, остальные — русские. Так что есть кому работать. Главное, чтобы они работали честно, непредвзято и объективно.

— Перед чемпионатом многие гостиницы и отели согласились пойти навстречу владельцам собак, предоставить им места для проживания с животными. В поездах тоже можно будет провозить собак, причем даже со скидкой.
— Вот буквально перед самым чемпионатом вышло постановление об изменении тарифов на провоз животных в российских самолетах и поездах. Цены выросли чуть не в четыре раза. Но встретились с руководством транспортных компаний, пообщались и договорились пойти навстречу владельцам собак.
— А отели, кафе, другие московские заведения, как вы считаете, будут ли они после чемпионата относиться к владельцам собак с большей лояльностью, как в Европе?
— Я бы не сказал, что в Европе более лояльное отношение. Люди, может быть, настроены более спокойно, но там, как и у нас, многие отели не пускают постояльцев с собаками. Хотя, думаю, этот чемпионат будет отправной точкой в решении наших проблем. Может быть, коммерсанты и официально уполномоченные люди пересмотрят свое отношение к животным. А мы им поможем.
— Вы ждете от власти инициатив или будете ее подталкивать к принятию решений?
— Нет, мы не ждем, мы будем работать, конечно. Будем выходить со своими предложениями.
— Уже есть что-то конкретное?
— У нас есть одна проблема — брошенные животные. Но для того, чтобы ее решить, нужно в первую очередь иметь закон о защите животных, в котором будут прописаны правила приобретения и содержания домашних питомцев, а также ответственность за нарушения. Сейчас, на мой взгляд, у нас происходит безобразие. Существует целый ряд организаций, которые не имеют отношения к кинологии, но которые занимаются продажей собак и делают это совершенно безответственно. Почти в каждом зоомагазине есть животные на продажу — они сидят там по клеткам в тесноте и выглядят несчастными. Кроме того, существуют питомники, в которых живет по 40–50 собак в одной комнате. Все они сидят по клеткам всю свою жизнь, с ними никто не гуляет и не общается. А у владельцев таких питомников есть одна задача — продать щенков. С этим надо бороться. Но наша организация — общественная, мы не можем заставлять людей или требовать, мы можем только рекомендовать. Поэтому мы хотим, чтобы был принят закон о защите животных.
— Его сейчас пытаются принять.
— Да, но пока все остается на уровне разговоров. Чтобы закон был принят, должна быть проведена последовательная и серьезная работа. В принятии этого закона должны принимать участие специалисты в первую очередь, тогда все будет правильно.
— Вы сказали про бездомных собак. А РКФ может как-то повлиять на эту ситуацию?
— РКФ никак не может повлиять на эту ситуацию, мы только можем помогать бездомным собакам. У нас есть энтузиасты, которые на добровольных началах занимаются бездомными собаками. А РКФ в свою очередь помогает стерилизовать животных, выделяет средства.
Но то решение, которое предлагает власть сейчас, надо пересматривать. Я говорю о приютах и недавних скандалах, связанных с гибелью животных. Не секрет, что в некоторых приютах животные содержатся в ужасных условиях. Так быть не должно. Но и бездумно выделять средства приютам тоже нельзя. Это очень большие бюджеты, которые могут попасть в руки людей, абсолютно безразличных к судьбам бездомных собак и кошек. Приютами должны заниматься профессионалы, получившие зоотехническое образование, которые действительно любят животных. Такие есть, и их немало.
— Есть ли у РКФ дальнейшие идеи на будущее?
— У нас есть очень много мыслей, как жить и развиваться дальше. Надо активнее участвовать в работе Международной кинологической федерации. Во всех комиссиях, которые там существуют, должны быть представители России, мы это заслужили. Предварительно мы разговаривали с руководством FCI, и, в принципе, есть понимание этого вопроса. Есть целый ряд мыслей по привлечению внимания к регионам. Самые значимые события должны быть рассредоточены по всей России, а не только в Москве. Люди должны чувствовать себя хозяевами, а не гостями того, что происходит.
— Можете назвать какие-то города?
— Мы рассматриваем Казань. На данный момент возможен вариант проведения там выставки «Евразия». Казань — это как раз евразийский момент. Выставку «Россия» можем сделать в Санкт-Петербурге. Но все зависит от того, какие там есть выставочные комплексы. Если они достойны московского «Крокус-Сити», то это было бы замечательно. Будем ездить, смотреть, разговаривать с администрацией регионов. У них есть прямой интерес в нашем появлении. Потому что это значимое событие, это огромное количество участников. Та же самая «Евразия» — это порядка 14–15 тысяч участников. Это очень значимое мероприятие, которое нужно уметь организовать и провести грамотно и красиво. Мы и раньше проводили «Евразию» и «Россию» на таком высоком уровне, что их приравнивали к чемпионату мира и Европы, и по подготовке, и по качеству поголовья, и по приглашенному судейскому корпусу. А сейчас мы имеем опыт подготовки чемпионата мира. Так что есть о чем говорить и есть куда двигаться.

Источник

Категория: Библиотека
Опубликовано 23.06.2016 16:16
Просмотров: 1393