По сообщениям Le Figaro, по планам освоения Арктики нанесен болезненный удар. Крупнейшая во Франции и четвертая в мире транспортная компания, занимающаяся преимущественно контейнерными морскими перевозками, CGA CGM решила отказаться от использования арктических маршрутов, - а при этом необходимо учитывать, что именно эта транспортная компания имеет крупнейший пакет перевозок в северном полушарии и ранее неоднократно заявляла о желании участия в освоении Севморпути.
«CMA CGM делает твердый выбор в отношении защиты окружающей среды и глобального биоразнообразия, несмотря на основное конкурентное преимущество, которое этот маршрут будет представлять для судоходных компаний»,— принял решение перевозчик.
В августе 2018 года контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершил проход по Северному морскому пути. В майском указе президента РФ Владимира Путина перед чиновниками поставлена стратегическая задача нарастить перевозки грузов по СМП до 80 млн тонн к 2024 году.
25 июля дирекция Севморпути сообщила, что проект плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года «содержит все необходимые составляющие и готов к подписанию». «План может быть скорректирован после принятия стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года, проект которой в соответствии с поручением президента до 1 декабря правительство должно подготовить»,— говорится в сообщении.
Эксперты отмечают, что CGA CGM резко и быстро изменила свои позиции после заявлений президента США Трампа относительно Гренландии, а также принятия программы США постройки ледокольного флота.
--
Геннадий Орешкин