¡No pasaran! Дальнобойщики не сдаются и избрали новую тактику борьбы.

¡No  pasaran! Дальнобойщики не сдаются и избрали новую тактику борьбы. - фото 1У дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон», появляется настоящий протестный лагерь. По сообщениям РБК, водители большегрузных автомобилей, добравшиеся до Москвы, решили поменять тактику: вместо попыток блокирования МКАД разрозненными группами, они разбили лагерь в Химках и теперь будут пытаться донести оттуда свою позицию до СМИ и чиновников.

В пятницу, 4 декабря, вечером у торгового центра «Мега Химки» закрепилось около 20 фур. Это — наиболее организованные дальнобойщики из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также примкнувшие к ним делегаты из других регионов. Позднее к ним пытались присоединиться дальнобойщики, прибывшие с юга по трассе М-4 «Дон», однако их не пустила ГИБДД. Сейчас на въезде к торговому центру установлен знак «Въезд для грузового транспорта запрещен», а рядом с фурами дежурят бойцы ОМОНа и сотрудники ГИБДД.
Водители, столкнувшиеся с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров, обсуждают возможность создания собственного независимого профсоюза. По мнению собравшихся в Химках и их сторонников, прежний лидер протеста Александр Котов дискредитировал себя своей нерешительностью.
Напомним, в пятницу, 4 декабря водители большегрузов попытались перекрыть движение на МКАД, однако их действия были пресечены сотрудниками ГИБДД. Между тем в самой Госавтоинспекции связь между перекрытиями и протестами против системы «Платон» опровергли, а в некоторых СМИ появилась информация, что перекрытия на МКАД были связаны с проездом правительственного кортежа.

¡No  pasaran! Дальнобойщики не сдаются и избрали новую тактику борьбы. - фото 2

Какова же реакция официальных лиц? 

Ситуация вокруг протестов дальнобойщиков против введения системы сбора платы с фур за проезд по федеральным трассам не относится к повестке Кремля, а является прерогативой министерства транспорта, сообщает «Интерфакс» в пятницу, 4 декабря, со ссылкой на заявление пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
Однако в Кремле отметили принятие необходимых мер. «По-прежнему не считаем, что эта повестка дня администрации президента. Все-таки это повестка именно профильного ведомства. И как мы видим, меры определенные принимаются, и надеюсь те, кто интересуется этой темой, получат ответы на свои вопросы», - сказал Песков.
По его словам, в данный момент необходимо обратить внимание на принятое Госдумой сокращение штрафов за неоплату проезда. Речь идет о законопроекте, который ранее во втором и третьем чтении одобрили депутаты. Законопроектом снижаются с 450 000 до 5000 рублей штрафы за отсутствие у дальнобойщиков специальных устройств, которые отслеживают путь и устанавливают размер оплаты за проезд.
Собирать с грузовиков оплату проезда по федеральным дорогом начали с 15 ноября. Это привело к протестам водителей фур в регионах. Оператором и разработчиком системы «Платон» стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) - совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»).

Между тем Государственная Дума придумала, как придушить восстание дальнобойщиков. В парламенте получил одобрительное заключение профильного комитета правительственный законопроект, который предусматривает приравнивание протестные акции и автопробеги, а также установку палаточных городков. Профильный думский комитет во вторник, 1 декабря одобрил правительственную инициативу, согласно которой автопробеги приравниваются к массовым акциям. Если законопроект будет принят, нарушителям нужно будет заплатить штрафы в размере до 1 млн руб. Документ вызвал бурную дискуссию во время его обсуждения в комитете, однако как обычно любая спущенная сверху инициатива была покорно одобрена. В то же время, даже представители партии власти соглашаются, что законопроект воспринимается общественностью как попытка противодействия бастующим дальнобойщикам.

¡No  pasaran! Дальнобойщики не сдаются и избрали новую тактику борьбы. - фото 3

И все же палаточный лагерь существует и живет своей жизнью. Дальнобойщикам подвозят еду. К ним приезжают музыканты с поддержкой. Да и вообще симпатии россиян явно не не стороне "сборщиков податей". Наши дальнобойщиики - люди серьезные, и останавливаться против откровенно грабительской системы явно не собираются. Это не мальчики, игравшие в "революционеров" на разных "оккупаях", а взрослые, крепкие мужики, знающие, что почем в этой жизни. Будем надеяться, что они достучатся-таки до самых вершин власти, и символические похороны "Платона", состоявшиеся в Тюмени, станут реальными.

¡No  pasaran! Дальнобойщики не сдаются и избрали новую тактику борьбы. - фото 4

 

¡No  pasaran! Дальнобойщики не сдаются и избрали новую тактику борьбы. - фото 5

¡No  pasaran! Дальнобойщики не сдаются и избрали новую тактику борьбы. - фото 6

Подготовил Павел Калашников.

Категория: Библиотека
Опубликовано 07.12.2015 14:24
Просмотров: 357