Милитаризм как мировая идея ХХI века

Милитаризм как  мировая идея ХХI  века - фото 1Милитаризм – это гонка вооружений, рост военных расходов, военные базы за рубежом и, наконец, захватнические войны. Идеологическая основа милитаризма - диадная парадигма развития как «борьбы» противоположностей [1]. Материальная его основа - военно-промышленный комплекс (ВПК)


В предыстории cтихийного развития мира [1] войны неизбежны Кульминацией предыстории стал современный мир, чреватый гибелью цивилизации. Милитаризм охватывает весь мир. Значит, во всем мире существуют силы, разжигающие милитаризм. Кто же они?
Народы против войны. Им нужен мир. Разжигает милитаризм властная элита мира. Для нее война - не уничтожение жизни, а средство своего возвышения и роста капитала. Элита представлена «человеком распадным» [1]. В нем естественный инстинкт сохранения и развития жизни отсутствует. Произошел какой-то сбой в его генетическом аппарате. Он не способен разрешить противоположность добро – зло. В нем добро побеждено злом. В нем утрачен смысл жизни. Ибо он – в самосохранении и развития жизни [1]. Другого смысла нет и не может быть. Поэтому истинным смыслом жизни обладают не все люди, а лишь те из них, чья деятельность направлена на самосохранение и развитие жизни. И наоборот, кто способствует или участвует в деградации и уничтожении жизни, тот не владеет истинным смыслом жизни. Это «человек распадный» – носитель антисмысла, смысла со знаком минус.
Вся властная, экономическая и прочая элита; все эти короли, цари, президенты, премьеры, миллионеры, миллиардеры, военщина; все те из них, кто инициировал и вел войны, порождал в мире насилие, несправедливость...; все они – носители антисмысла, враги жизни. Они духовно больные люди (недочеловеки) – ошибка Природы. История человечества в целом была и остается предысторией стихийного развития с отсутствием его цели.
Истинной Целью развития является жизнетворение. По отношению к этой цели следует выделять в предыстории мира три человеческих типа: человек развивающийся (в направлении идеала - «Человека Гармоничного»[1]), человек носитель status quo, «человек распадный». Человек развивающийся – носитель истинного смысла жизни. Для него высшей ценностью являются собственная жизнь, жизнь других и жизнь Природы. Человек носитель status quo зациклен на себе самом, удовлетворен существующим порядком. Он - в большинстве. «Человек распадный» – носитель социогуманитарного регресса. Он инициирует войны. Он ответственен за социальное и страновое неравенство, «рабство свободы», расчеловечивание человека... Элита предыстории в целом представлена «человеком распадным».
«Человека распадного» сформировала либеральная культура. Под культурой в широком смысле понимается «вторая природа» - все, что создано человеком. Но человек создал орудия убийства и еще многое другое, ведущее к регрессу человека и социума. И это уж никак нельзя отнести к культуре. Поэтому следует различать «вторую культуру прогресса» и «вторую культуру регресса» [3]. К истинной культуре следует относить лишь «вторую природу прогресса». Либерализм же - носитель «второй природы регресса». Недаром телевидение заполонено культом милитаризма. Демонстрации войны, военной техники, милитаристская пропаганда должны отвергаться нормальным человеком. Ибо нет более отвратительного зрелища, чем война. И нет более уродливого изобретения, чем танк.
В узком смысле под культурой автор понимает все то, что является средством гармоничного развития человека. Согласно учению социогуманизма ([1-3] и др.) главная функция социогуманитарного государства – гармоничное развитие человека, становление «Человека Гармоничного». Культура при социогуманизме находится в центре государственной политики. Напротив, либеральная культура ставит целью свободное развитие человека. Но это означает развитие как позитивных, так и негативных человеческих качеств. Примеров этому не счесть. «Свобода» при либерализме первична, абсолютна. Это неизбежно ведет к свободе эксплуатации, угнетения, насилия, вседозволенности, антикультуре, деградации человека, социальному расслоению. Неправедный путь к богатству и власти имеет следствием то, что «высший класс» представлен «человеком распадным». Его сущность – задействование в нем положительной обратной связи: чем больше власть (капитал) «человека распадного», тем к еще большей власти (капиталу) он стремится. Этакая «дурная бесконечность» - характеристика маньяков, поставивших мир на грани выживания.
Ясно, что «человек распадный» ни перед чем не остановится в свой цели достичь верхов власти. Его принцип – «цель оправдывает средства». Поэтому властные верхи беспринципны. А их правление обусловливает весь негатив предыстории человечества. И ее главный позор – войны.
«Человека распадного» формировала и либеральная наука, цель которой – доказать естественность мира предыстории. Для этого ею выдвинуты ложные законы и концепции. Среди них две наиболее зловредные: диадная парадигма развития как борьба противоположностей и вульгарный материализм. Им мир обязан тем, что по-прежнему остается в состоянии предыстории. Следствием господства естественной науки, не сопряженной с гуманитарный, является техно-гуманитарный дисбаланс, чреватый распадом цивилизации [1-3].
Как избавить мир от власти «человека распадного»? Опорой на человека просвещенного! Ибо весь негатив мира предыстории - от невежества элит, их незнания законов социоприродного развития. Надо устранить причины этого. Требуется переход от либерального образования к социогуманитарному просвещению [1-3].
В центре социогуманитарного просвещения стоит наука о человеке – человековедение [2]. Как писал Л.Н.Толстой (в работе «Так что же нам делать?): ... «без науки о том, в чем назначение и благо человека, не может быть никаких настоящих наук и искусств, ибо предметов наук и искусств бесчисленное множество (я подчеркиваю слово бесчисленное, так как понимаю его в точном значении); и без знания того, в чем состоит назначение и благо всех людей, нет возможности выбора в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания и искусства становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой».
Человековедение – прежде всего естественно-гуманитарный синтез, когда используется теоретический аппарат естественной науки с включением в него феномена человека. Главные составляющие человековедения: природа человека; биосферная функция человека; системное учение о человеческом капитале; социогуманитарные ценности; гармоничное развитие человека; реализация человека; эволюционно обусловленное мировоззрение и другие [2].
Одна из главных задач социогуманитарного просвещения – выработать эволюционно обусловленное мировоззрение. В качестве такого мировоззрения выступает социогуманизм. Главная установка социогуманизма: жизнь – высшая ценность бытия [1-3]. Человек, обладающий таким мировоззрением, бережно, трепетно относится к жизни своей и других, к жизни природы. Он движется к «Человеку Гармоничному», который находится в гармонии с самим собой, другими людьми и природой. В нем гармонично сочетаются составляющие человеческого капитала: витальная (характеристика здоровья), интеллектуальная и духовная (характеристики человека как работника и носителя нравственности) [1-3]. И когда элиты будут представлены «Человеком Гармоничным», войны исчезнут сами собой.
К сожалению, не только власти, но и официальная наука не способны включить обратную связь между ученым и официальной структурой. Ответов на обращения автора в такие структуры (бюрократические, по существу) либо не приходило, либо были канцелярские отписки [3]. Это касается и обращения к министру просвещения РФ о необходимости преподавания в учебных заведениях главной науки ХХI века – человековедения.
Феномен войны не поддается разуму. Ранее субъект предыстории представлялся как «Homo Sapiens» [1-3]. Не перебор ли? Бесконечные войны предыстории - не есть ли свидетельство того, что в предыстории, наоборот, функционирует «человек не разумный»?! А элита предыстории – просто безумцы. В истинной истории регулируемого развития [1-3] войн не будет.
Литература

1. Голубев В.С., Основы гармонологии, М., ЛЕНАНД, 2023.
2. Голубев В.С., Кураков А.Л., Тимирясова А.В. Человековедение. Учебно-методическое пособие. М., ИАЭП; Казань, Познание, 2014.
3. Голубев В.С. Очерки экосоциогуманизм. М., ЛЕНАНД, 2021.
3. Голубев В.С. Когда в государственном управлении игнорируется наука (сообщения I, II) https://ekogradmoscow.ru/eko-blog/sotsiogumanizm-c-vladimirom-golubevym/.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Социогуманизм c Владимиром Голубевым
Опубликовано 25.04.2023 17:04
Просмотров: 348