Как связано тело с психоэмоциональным равновесием

Как связано тело с психоэмоциональным равновесием - фото 1Мы должны иметь базовые компетенции организации своего жизненного пространства, своего рабочего места.

Раньше, чтобы поймать добычу, охотник должен был уметь стрелять из лука, бегать и так далее. Женщина занималась огородом и тоже должна была обладать для этого определенными компетенциями. От уровня компетенций зависело, каким образом человек добывал себе пищу.

Сейчас люди добывают пищу точно так же. Одни – охотники, которые должны быстро найти и приобрести товар, либо быстро продать – привлечь покупателя. Другие медленно выращивают свой бизнес, как огородники. Механизмы остались те же, инструменты поменялись.

Что, если мы, работая с телом – делая упражнения на жилы, растяжку, повышаем нашу эффективность в цифровом пространстве? В теле остается генетическая память того, что мы делаем, и теперь мы можем отрабатывать свои личные скрипты. Чем лучше человек владеет своим телом, тем выше у него уровень принятия решений, тем больше ответственности он несет за них.

Есть примеры из жизни.

К нам на курс пришел мужчина – руководитель организации. Он рассказывает: «Я захожу в офис, где сидят программисты, и один думаю быстрее, чем они все. Уже по пути к компьютеру я решаю часть задач, а программист всё сидит, соображает. Обычно я сам показываю программистам, как надо работать»

Он был никаким руководителем. Это уровень мастера – сесть и показать, как работать.
Надо взять человека, который хорошо выполняет поставленные задачи, и делегировать ему контроль над работой остальных. Руководитель должен видеть, какой сотрудник на каком месте должен находиться, и выстроить кадровую цепочку.

Через некоторое время этот мужчина стал приходить на работу только после обеда, коллектив начал работать сам, без его постоянного вмешательства. Со временем ему стало скучно, теперь он ездит по всей России и открывает филиалы своей организации.

Факт в том, что, когда человек разобрался со своим телом, с движением, он начинает быстрее думать.

У женщин то же самое, например, с воспитанием детей.

На курс ходит одна мама, у нее две девочки, которые кричат не замолкая. Через месяц занятий эта мама говорит: «Представляете, дети перестали меня раздражать! Для меня уже это прорыв».

Она делает упражнения, дети по ней прыгают. Но мы приходим не заниматься, а выживать. Сегодня дети, а завтра начальник на работе, послезавтра что-нибудь еще. Никогда не бывает идеальных условий, всегда будет что-то, что будет мешать решать задачи. Важно научиться находить равновесие сейчас, в имеющихся условиях.

Дети – это жизнь, обстоятельства, которые сейчас надо проработать, необходимо включать детей в игровой процесс, чтобы делать свои дела, и одновременно дети были заняты, тогда им будет интересно с родителями.

Не стоит задачи сделать упражнения правильно, задача – сделать в имеющихся условиях.

Есть работа с психосоматикой – это терапия, а есть соматопсихология – профилактика. Мы не лечим травмы, но работаем, чтобы травм не было. Это про то, как человек должен владеть телом, чтобы не было эмоциональных срывов, чтобы уметь структурировать себя и пространство вокруг.

Анастасия Смирнова
координатор курса "Экология отношений с собой и окружающим миром"
 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

 

Категория: Экология отношений с собой и окружающим миром
Опубликовано 25.03.2022 17:27
Просмотров: 4486