Дети счастливы там, где счастливы родители

Дети счастливы там, где счастливы родители - фото 1Когда человек научился инвестировать в себя, он не инвестирует в других.
Инвестируя в себя, человек начинает выстраивать отношения и создает при этом вокруг экологию. Если я инвестирую в кого-то, я жду дивиденды от людей, если я инвестирую в себя, я получаю дивиденды тут же.


Например, я хочу, чтобы мой ребенок покатался на машине в парке аттракционов, иду и оплачиваю час проката. Я инвестировал в понятную вещь – ребенок катается.
А теперь я хочу, чтобы ребенок был счастлив в этой машине. Не факт, что так оно и будет, но я вбиваю в голову, что для счастья ребенок должен покататься.
Зачастую так и происходит. Родители вкладываются для чего? Чтобы ребенок покатался, всё. В этом случае они получают дивиденды. Ожидать того, что ребенок станет счастливым и будет потом водителем такси они не могут, но заключают негласный договор с ребенком – я в тебя вложил, чтобы ты покатался на этой машине, я тебя кормил, я тебе автошколу оплатил... это касается всего, теперь ты мне должен.
Надо понимать, что человек может вкладывать пролонгировано только в себя. Я хочу быть счастливым, и у меня есть порядок действий. Я могу создать ребенку условия, показать возможности, но не могу ожидать, что он пойдет по моему пути.

Дети счастливы там, где счастливы родители - фото 2
Когда родители спрашивают, в какую школу отдавать ребенка, это вопрос про успешность или про состояние? Одновременно очень сложно охватить и то, и то. Одно другое не подразумевает. Если человек успешный, значит, он успешен по каким-то критериям, но не факт, что при этом он счастлив. Если человек счастлив, успешность и все остальное вторично.
Очень важный вопрос – кто заказчик образования? Ребенок или родитель? Можем ли мы услышать ребенка? По идее, он же заказчик, ему дальше жить. Есть такая фраза - ребенок не принадлежит родителям, он принадлежит будущему. А родители присваивают его себе, из-за этого происходит много нестыковок.
Родители сами несчастны, их так воспитывали, и это же передают ребенку. По родительским шаблонам ребенок не может быть счастлив, родители считают, что если у них не получилось и у их родителей не получилось, то у ребенка тоже не получится, нет опыта. Ребенок вырастает и передает этот шаблон дальше, своим детям.
Дети счастливы там, где счастливы родители. Счастливый человек никогда не причинит другому боль, у него нет в этом потребности. А у нас все родственные отношения, как правило, связаны с болью, и приходится что-то делать, чтобы сохранять эти отношения.
Мы можем страдать от родственных отношений, а можем расти в них.

2
«Неужели тяжело убрать за собой?»
Многие мамы жалуются на бардак дома, который устраивают другие члены семьи. Везде крошки, дети разбросали вещи, игрушки. Кажется, что этот хаос никогда не закончится, призывать к порядку бесполезно.
Даже если сделали уборку, на следующий день опять бардак.

"Неужели тяжело убрать? Они же большую часть дня дома!"- нередкая фраза, которую можно услышать от мам.

А теперь представим ситуацию – дома чисто. А что такое чисто? Значит, дома никого нет, все по-твоему, ни одна вещь не сдвинута с того места, где была оставлена.

Когда что-то не так, значит дома кто-то есть. С одной стороны, может раздражать, что все не по-твоему, а с другой стороны, рядом с тобой есть живые люди. Пока ты приходишь домой, и все не на своих местах, есть смысл жить.

Если положить на чаши весов чистоту, неизменный порядок и неубранные со стола крошки, становится понятно, ради чего мы живем.

Крошки – это повод к договоренностям, повод к общению.

Если ты приходишь, и никого, зато все так, как тебе удобно, ты ничего не можешь менять, потому что всё удобно. Это касается всего, когда не приходится добиваться удобства, человечество идет к вымиранию, деградации.

Чем больше в нашей жизни комфорта, для достижения которого мы не приложили усилий, тем меньше у нас смысла жить.

Анастасия Смирнова

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Экология отношений с собой и окружающим миром
Опубликовано 17.03.2022 14:35
Просмотров: 1552