«Современная левая идея: фальшивая и настоящая»

«Современная левая идея: фальшивая и настоящая» - фото 1Возможен ли диалог в раздираемом противоречиями российском обществе, тем более диалог по самым актуальным темам. Или же, следуя советам политологов-врагов, мы будем разъедать наше общество изнутри, разрывать его остатки на «мобильные группы» ожесточенных и обозленных на всё боевиков. Выбор за нами. Самую большую проблему можно загнать внутрь, подобно нарыву, но можно разрешить с помощью политических инструментов. Если, конечно, вести искренний диалог, а не манипулировать сознанием и не воспроизводить «подрывного характера вбросы», пусть то по глупости, или же по ангажементу.

Журнал «ЭкоГрад» обращает внимание на приглашение к диалогу.


Игорь Дмитриев, политический аналитик, эксперт в поиске, в прошлом: Газета «Версия»: 

 

20 января мы организовали конференцию «Современная левая идея: фальшивая и настоящая». Чтобы отделить настоящих современных, демократических левых от тех, кто живёт прошлыми штампами. Чётко и жёстко разграничиться от сталинизма с его тоталитарной идеологией и «национал-имперцев», поддерживающих «русский мир «Новороссии». Создать Экспертный Совет из авторитетных учёных, который проводил бы эту линию в левом движении и СМИ. Вроде получилось...

 

6 февраля мы проводим наше первое открытое заседание - круглый стол «Мультикультурализм или интеграция? Левый взгляд на проблематику беженцев и мигрантов». Обсудим одну из самых острых, насущных проблем современного мира. Война в Сирии и Ираке сдетонировала огромную волну беженцев оттуда в Европу. Разных беженцев. Миллионы представителей патриархальной, религиозной, культуры оказались в мире, уже живущем по другим законам – толерантности, свободы, гуманизма, социальной ответственности. Столкновение двух цивилизаций уже приводит к жёстким конфликтам. Фактически Европа столкнулась с самым важным и трудным выбором в своей послевоенной истории. Что делать? Закрывать глаза на эту проблему, делая вид, что никакого межцивилизационного конфликта не существует? Закрыть внешние границы Европы и депортировать наводнившие её толпы беженцев, отказавшись от своих принципов? Есть и третий путь. Не депортация и не мультикультурализм, а интеграция. Реальна ли она, и как её достичь? Это мы хотим обсудить на «круглом столе».

 

В дискуссии примут участие эксперты не только из России, но и из других стран (Германия, Франция, Чехия, Украина) – например, доктор истории, заместитель председателя Рабочей группы по миграции СДПГ Берлина Дмитрий Стратиевский...

 

Теперь личное, от себя. Папа воспитывал меня европейцем. Я всю взрослую жизнь стараюсь следовать этому ориентиру. Настойчиво выступаю за то, чтобы весь мир впитывал в себя те ценности, которых уже достигла Европа. Толерантность не должна превращаться в безволие, во всепрощенчество. Я - против возврата Европы в нацистское средневековье, каким бы оно ни было: исламским, христианским, языческим. Я - за Европу, которая служит ориентиром прогресса для всего мира. Сейчас потирают руки и восточные нацисты (исламисты), и европейские нацисты - в надежде, что Европа сломается и вернётся в догуманистическую эпоху, когда нации жили по принципу "свой лучше чужого". Уверен, что Европа выстоит и победит эту угрозу, не поступившись своими принципами. Докажет, что может быть гостеприимным домом для тех жителей Востока, кто хочет интегрироваться в её среду, жить по её принципам. И только для них. Всех агрессивных мигрантов, не желающих считаться с европейскими нормами, нужно отправлять в исправительно-просветительные лагеря, где обучат правилам поведения, а при повторном нарушении – сажать в тюрьму. Культурных, воспитанных мигрантов, которые спокойно никого не трогают, ругать не за что.

 

И ещё насчёт «мигрантофобии», недопустимости мазать всех беженцев одной краской. Отличие Сирии от многих других арабских стран - в том, что там много десятков лет существует светский режим. Поэтому среди беженцев оттуда есть и два миллиона христиан (Сирия - сердце православия на Востоке), и агрессивные исламисты, и вышеописанная городская интеллигенция.

 

В Турции при Ататюрке и его последователях или в Азербайджане при Алиевых власть тоже боролась или борется с исламом, расценивая его как угрозу для себя. В итоге в этих странах сосуществуют две культуры. Одна - патриархальная, религиозная. Другая - городская, светская. Разумеется, границы - гибкие, ведь города не отгорожены от деревень крепостными стенами.

 

То же - в Турции. Современное турецкое кино в основном и говорит о проблеме этого огромного контраста между жителями крупных городов и провинции. Помните, как в 2013 году Турцию взорвали бессрочные митинги и баррикады «ОккупайТаксим» - против исламизации, диктатуры, за эмансипацию женщин? На площади Стамбула, Анкары, Измира, Антальи и т.д. тогда вышла решительная городская светская молодёжь - 2,5 миллиона (!) человек!

 

Европейцам и славянам это трудно представить, ведь в их странах нет принципиальной разницы между городом и деревней. Все - люди одной культуры, разница - лишь в уровне образования. А для меня, бакинца по рождению и воспитанию, разница между нами и жителями глубинки («чушками» на бакинском жаргоне) была очевидно огромной! И будь хоть два институтских диплома у выходца из глубинки, это зачастую ничего в нём не меняло. Сколько раз я слышал от знакомых бакинцев в Москве, как им стыдно за азербайджанских провинциалов с рынков и т.п. Насколько велика дистанция между нами и ними...

 

но

 

Категория: Эко диспут
Опубликовано 02.02.2016 20:09
Просмотров: 752