В 2024 году в России, по данным агентства «Автостат», было продано 6 млн автомобилей с пробегом, то есть почти в четыре раза больше, чем новых машин
Автомобильный маркетплейс FRESH – один из главных игроков рынка машин с пробегом в России. В 2024 году компания вышла на второе место по объемам продаж (рейтинг издания «АвтоБизнесРевю»), а в 2025-м вступила в борьбу за первое место.
Компания FRESH появилась в 2006 году. Ее основал Денис Мигаль, на тот момент – студент МГУ. Молодой предприниматель поставил перед собой две задачи: стать номером один на рынке автомобилей с пробегом в России и сделать этот рынок более честным и цивилизованным. У второй задачи был личный мотив: машина, купленная студентом Денисом Мигалем на одном из московских рынков, оказалась ворованной.
««Для того, чтобы наша сеть разрослась настолько, чтобы влиять на весь рынок и распространять отраслевые стандарты, должно пройти еще лет 30 или даже 50, – говорит Денис Мигаль, основатель компании FRESH, – Бизнес на автомобилях с пробегом – капиталоемкий и низкомаржинальный. Но мы хотим масштабироваться быстрее. И у нас есть уникальные технологии, которыми мы готовы поделиться с региональными игроками по франшизе».
Среди технологий FRESH – интеллектуальная входная диагностика, насчитывающая 258 пунктов проверки. Система сама ведет диагноста, подсказывая, каким узлам конкретного автомобиля надо уделить наибольшее внимание. В основе диагностики FRESH – анализ предыдущих осмотров сотен тысяч автомобилей, проведенных специалистами маркетплейса.
Другая уникальная технология, передаваемая партнерам по франшизе вместе с правом пользоваться брендом FRESH, – интерактивные продажи автомобилей с пробегом. Машины на всех площадках FRESH в разных городах объединены в один виртуальный склад, доступный на сайте компании и ее мобильном приложении. Клиент из Тюмени может заказать машину из Москвы, а житель Твери – получить автомобиль из Сочи. «Такой обмен позволяет покупателям найти товар по наиболее привлекательной цене, и получить машину без риска и разъездов по стране: доставим под нашу ответственность», – говорит Юрий Чистов, руководитель направления развития франшизы автомобильного маркетплейса FRESH. До четверти всех автомобилей маркетплейс FRESH сейчас продает в интерактивном режиме, с перемещением из одного хаба в другой.
Партнеры-франчайзи также получают по договору с маркетплейсом FRESH налаженные процессы криминалистики, маркетинга, обучения персонала, наполнения склада и оценки автомобилей.
«Наша задача – объединить своими стандартами и технологиями сильных региональных игроков, которые понимают, насколько отстал автомобильный ритейл в плане цифровизации от остальных видов торговли, и хотят, не теряя самостоятельности, формировать с нами честный прозрачный рынок», – объясняет Денис Мигаль.
В марте 2025 года автомобильный маркетплейс FRESH работал в 17 городах страны. До конца года компания планирует кратно вырасти. Такой темп должен обеспечить новый вектор развития по франшизе.
Денис Мигаль уверен, что быстрое распространение стандартов FRESH принципиально изменит российский рынок автомобилей с пробегом уже в обозримом будущем.
________________________________________________________________
Автомобильный маркетплейс FRESH
Компания основана в 2006 году, когда в московском районе Текстильщики появилась открытая площадка на 7 автомобилей. В 2015 году FRESH пошел в регионы – открылся филиал в Воронеже. C 2016 года компания развивает направление продаж новых автомобилей. Сейчас FRESH выступает официальным дилером девяти марок: CHANGAN, CHERY, EXEED, HAVAL, JAC, JETOUR, Москвич, SOLLERS и SOUEAST.
Тем не менее, основное направление продаж для компании прежнее – автомобили с пробегом. В 2024 году маркетплейс стал вторым по объемам реализации продавцом в стране (данные издания «АвтоБизнесРевю»). В прошлом году компания реализовала 54,93 тыс. автомобилей с пробегом, и 10,72 тыс. новых машин (в качестве официального дилера).
В марте 2025 года многофункциональные центры-хабы маркетплейса работали 17 городах России: Владимире, Волгограде, Воронеже, Кавказских Минеральных Водах, Ижевске, Казани, Краснодаре, Кропоткине, Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Сочи, Ставрополе, Твери, Омске и Тюмени.
У автомобильного марктеплейса FRESH есть собственная гоночная команда – FRESH Racing. В 2024 году она победила в командном зачете в главной российской дрифт-серии – RDS GP.
При поддержке маркетплейса FRESH работает благотворительный фонд «Ярослава», помогающий женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Денис Мигаль, основатель компании FRESH
Родился в 1983 году в Казахстане. Окончил философский факультет Московского государственного университета им. Ломоносова. В 2006 году, будучи студентом философского факультета МГУ, основал компанию «МБ-Авто», которая с годами разрослась до группы компаний FRESH – автомобильного маркетплейса. Женат, трое детей: сын и две дочери. Создатель и попечитель благотворительного фонда «Ярослава». Основатель и пилот гоночной команды FRESH Racing, участвующей в RDS GP, Российской дрифт-серии. Блогер. Занимается боксом. Владеет коллекцией автомобилей – от классических моделей ВАЗ до классических моделей Ferrari.
Автомобили с пробегом в России. Кто покупает и что покупает
Сравнительный анализ продаж автомобильного маркетплейса FRESH в 2021 и 2024 годах
Критерий | 2021 год | 2024 год |
Средний возраст покупателя, лет | 41 |
40 |
Соотношение покупателей-мужчин и покупателей-женщин, проц. | 75/25 |
68/32 |
Средняя цена автомобиля, млн руб. | 1,1 | 2,0 |
Средний пробег автомобиля, тыс. км | 124 | 99 |
Средний возраст автомобиля, лет | 8 | 8 |
Средний годовой пробег на момент продажи, тыс. км | 15,5 | 12,4 |