Джордж Лаврадор: «Несырьевые проблемы МЭФ. Соревнование в количестве вопросов»

Джордж Лаврадор: «Несырьевые проблемы МЭФ. Соревнование в количестве вопросов» - фото 1Сразу надо отметить, что нельзя, но необходимо подходить ко всем выступавшим на МЭФ с одним критерием. Это необходимо для упрощения и быстрого, конечно, не вполне точного понимания, оценки. Трейдеры поймут. Всегда очень содержательные выступления Сергея Глазьева, Евгения Примакова, Степана Сулакшина и некоторых других.

Трудно приписывать их заслуги МЭФ. Андрей Паршев верно отметил еще до проведения МЭФ-2014 , что территориальная целостность Украины зависит от соблюдения там прав человека. Но этот материал почему то МЭФ приписал своей работе. http://me-forum.ru/media/news/2407/

 

В целом МЭФ проявил свой поход, начинаются «повторы» и превратился в прямого оппонента московскому гайдаровскому форуму. Отношения между ними взаимные, критика или игнорирование, несовместимость. Диалог для исправления ошибок исключен... Местечковый подход. Отсутствие значимых международных фигур, например, с Кубы. Венесуэлы и других стран. В результате проблемы «догматизации» собственного непонимания, переходящие в истерику.

 

1. До кризиса мировой рынок занят, а теперь закрыт. Экономить на масштабах производства трудно. Вместо экспорта российских машин в Канаду олигархи просто туда убежали с капиталом, но возвращаются в президиум с рукой, протянутой в народные закрома.

 

2. Для «импортозамещения» надо быть лучшим по цене и по качеству, иначе это ущерб гражданам, но тогда можно и экспортировать.

 

3 Сырье и не сырье, границы условны, для утилизации машин, машины - сырье. Нефть это продукт, причем возобновляемый из мантии Земли и знаний геологов. Важно, что делают на производстве: уничтожают стоимость и требуют снижения налогов или создают стоимость, тогда налоги есть из чего платить. Если очень хочется снизить налоги и Канады мало, отправляйтесь в Швейцарию там о налогах можно договориться индивидуально с правительством, коррупции они не боятся, если конечно есть о чем говорить, а не создавать информационный шум на МЭФ.

 

4. В Норвегии максимальные налоги, но предприниматели довольны, так как платят потом из прибыли, на старте наибольшая государственная поддержка вместо налогов. России сильно отстала в области индустриальных парков, и догнать в общем порядке не получается. Кроме инфраструктуры и рублевого рынка сбыта в индустриальных парках ищут финансирование, его нет. Финансирование есть в Китае, поэтому компании, включая крупнейшие, бегут из Италии в Китай.

 

5. Концентрация государственного финансирования по формальным, не сущностным признакам на мегапроектах очень опасна, так нельзя все риски складывать в одну корзину. Это прямой путь к банкротству России и соответствующим заслугам <<МЭФ>>. Помогать надо тем, кто может помочь другим. В исламе есть «закят», обязанность помогать другим. Получив помощь человек ставиться состоятельным и у него появляется обязанность помочь другим, эффект домино. Тем не менее, мегапроекты нужны. Нельзя некоторые вещи сделать в уменьшенном масштабе, допустим половину тоннеля на Сахалин. Цены на продукты питания растут, рыба на Сахалине пропадает или разворовывается. Для строительства моста и украшения его воздушными шариками, неподходящая политическая обстановка. В советское время это хорошо понимали, поэтому строили тоннель.

 

Выступление Якунина очень концептуальное,... но в неподходящем месте. Мегапроекты РЖД надо обсуждать отдельно и многократно, несколько раундов. Следует побеспокоиться об оппонентах, кто будет критиковать, без диалога ничего хорошего не получиться. В Китае на крайней случай есть традиция партийной самокритики, у нас такого механизма исправления программного кода нет, как и своих крупных компьютерных программ.

 

 

Из-за жесткой международной политической обстановки и необходимости хозяйственной интеграции Крыма, видимо, надо поменять направление высокоскоростного железнодорожного транспорта с широтного на меридиональный.

 

Какой вывод? Болдырев правильно ставит вопрос: кто будет реализовывать? Но показывать пальцем на президиум, этого не достаточно. По биржевой статистике на одну компанию приходится один человек инвестор в среднем. Если вы хотите много компаний в РФ, должно быть много людей с деньгами в России, желающих вложить свои деньги в российскую компанию. Количество россиян на московской бирже не очень-то растет и заметно меньше одного миллиона, зато гораздо быстрее растет преступность, в том числе со стороны правоохранительных органов и трудовых мигрантов . Деньги остались только в бюджете. Тренд получается соответствующий.

 

В этом смысле прав Примаков, что может быть лучше выбрать немного мегапроектов и их реализовать. Но как их эффективно реализовать на слабом рынке. Традиций проектного финансирования в целях экономической эффективности в России нет.

 

Немногие государственные структуры в России, у которых есть мандат на проектное финансирование занимались киевским метро.

 

Результат известен. Будет ли следующий государственный проект экономически успешен. Наверное, не стоит спрашивать об этом у канадских олигархов.

 

Соавторам резолюции Генеральной ассамблея ООН вместе с Украиной стала Канада и Германия, Премьер-министр Канады Харпер уже предложил себя в качестве поставщика газа в Европу вместо России и получил поддержку Ангеле Меркель.

 

В этой политической ситуации чисто по ботанически кто-то должен сказать, что участие канадского олигарха в общественном мероприятии в стенах университета им. М.В. Ломоносова является «закритическим», оскорблением московской общественности. Хотелось бы надеться, что сделано это не нарочно и не со зла, а просто из за отсутствия рядом Яндекса и подчинённых МЭФ, что бы они подумали.

 

Категория: Эко диспут
Опубликовано 28.03.2014 10:55
Просмотров: 3659