Джордж Лаврадор: Москва: вызов конкурентоспособности, нужна мягкая сила

 Джордж Лаврадор: Москва: вызов конкурентоспособности, нужна мягкая сила  - фото 1Недавнее прошлое было проще. Запад покупал сырье за доллары. Часть платежей надо было делать не через оффшоры, а в России рублями. ЦБ в качестве филиала ФРС конвертировал доллары в рубли, и они приходили на потребительский логистический рынок в Москву или на рынок инвестиционных квартир тоже в Москву.

Сейчас все не так. Где большая кнопка, чтобы вернуть Москве голландскую болезнь и сырьевую иглу, никто не знает. Возможно, кнопки  нет. Содержательный макроэкономический анализ делают Глазьев и Сулакшин, но их рекомендации на общефедеральном уровне не реализуются.

В интервью Джорджу Лаврадору в январском номере журнала «ЭкоГрад» за прошлый год известный итальянский концептуалист Джульетто Кьеза пояснил, что более оптимальное или единственно приемлемое решение может быть найдено для Москвы на основе прогнозирования долгосрочных тенденций города на комплексной политико-экономической основе, в частности, с учетом внешних  факторов, что Европа является колонией США, а Индия не сможет принимать существенного участия в мировой экономике из-за крайней заторможенности внутреннего развития и т.п.

Пока результаты такого глобального прогнозирования для московского мегаполиса не получены. Тем более что у нас нет времени ждать, надо, чтобы было все хорошо здесь и сейчас, и желательно почти бесплатно. Возможно ли это? Думаю, что да. Помочь может мягкая сила. Что это такое? Полагаю, что это лодка, у которой законопачены все щели и она не протекает. Мягкая сила это просто генеральная уборка и устранение недостатков, а не получение каких-то козырей, чтобы кого-то обыграть. И в этом направлении у Москвы море неиспользованных возможностей. Вот некоторые из них.

1. Нет интеграции между экологической программой реконструкции Московской кольцевой железной дороги и набережных Москвы-реки. Да и, пожалуй, самих этих экологических программ. Нет достойного архитектурного решения транспортного пересечения реки и железнодорожного кольца. Нет программы озеленения МКЖД вид из окна электрички на пути в Москва-Сити ужасен.

2. Нет программы развития вертолетоносцев на Москве-реке, а это важно, так как полеты над рекой могут быть разрешены.

3. Нет координации в создании хорд, не вылетных магистралей и не колец. В Москве и Московской области, в частности, не просчитано влияние ЦКАД на московские логистические центры. Надо бы параллельно северо-восточному участку проложить дополнительные железнодорожные пути, и этот мощный логистический район МО мог бы создать реальный обход грузами Москвы.

4. В Домодедово совместно Москва и Московская область могли бы создать особуюэкономическую зону экспортной направленности.

5. Возвращаясь к долгосрочному прогнозированию, без которого бизнес в реальном секторе невозможен. Если бы такое прогнозирование состоялось в приоритетах промышленной политики города, то соответствующие результаты можно было бы сообщить Вероне и преодолеть режим санкций, добиться конкурентоспособности с импортом российских производств в Москве за счет конкретных новых технологий, список которых полезно составить.

Категория: Эко диспут
Опубликовано 02.02.2015 16:54
Просмотров: 1497