Что бы уточнить у министерств?..
...В обстановке секвестров всего и вся, едва ли остаются в стороне и геологоразведочные работы. Это при том, что месторождения, например, нефти и газа, расположенные в традиционных регионах (соответственно, менее дорогостоящие по освоению), быстро истощаются. А экстенсивные методы добычи, основанные на извлечении легкодоступных запасов, по-прежнему более предпочтительны и распространены (ввиду их меньшей затратности) в нефтегазодобыче. Как следствие, страдает биосфера немалого числа регионов, а из-за этого - вряд ли ли улучшаются условиях жизни многочисленных коренных народностей "нефтегазовых" регионов.
Плюс к тому - ввиду известного валютного курса и западных санкций - не может не тормозиться импортозамещение в оборудовании и, в целом, в технологиях нефтегазового сектора. Словом, "мировая" нефть дешевеет, а затраты на ее добычу-транспортировку в РФ растут.То есть, бюджетные и другие потери будут быстрее увеличиваться?..
Россия существенно запаздывает с выходом на мировой рынок с более разнообразной и притом высококонкурентной нефтегазохимической продукцией, продолжая её крупные объемы и широкий ассортимент ввозить из многих стран, включая, например, Саудовскую Аравию, Тайвань, Южную Корею, Иран, страны Индокитая.
Предполагаются ли системные государственные меры по стимулированию комплексного освоения месторождений, по увеличению объемов и качества геологоразведки? И, как собственно, государство может влиять на компании в данных вопросах или... оно - фактически "заложник" их хозяйственной политики, их интересов?..
Видимо, нелишне прояснить эти вопросы у министерств энергетики и/или природных ресурсов (?).
Тем временем, в начале-середине ноября с.г. НОВАТЭК попросил перенести разработку Уренгойского и Северо-Юбилейного месторождений на 2024 г.; "Газпром" перенёс сроки начала разработки Западно-Тамбейского месторождения на 6 лет. "Роснефть" просит перенести разработку Юрубчено-Тохомского месторождения на 2018 г. и еще одного месторождения - на 2023 г. А эти месторождения - крупнейшая совокупная сырьевая база не только для новых нефте-/газопроводов в Китай, но и для производства газохимической продукции высокого передела.
По оценке главы Минэнерго РФ Александра Новака, нефтяники просят перенести сроки разработки новых месторождений на шельфе, и в Западной, Восточной Сибири из-за роста затрат на добычу тонны нефти - с 5894 руб в 2014 г до 7175 руб в 2015 г. Как и из-за сложностей с обслуживанием внешнего долга этих компаний и последствий западных санкций (подробнее см. .
http://neftegaz.ru/news/view/143102 ).
Но как же так получилось, что основная бюджетообразующая и экспортная отрасль страны стала "заложником" внешнего финансирования и импортного оборудования? Почему государство никак ре реагировало на эту небезопасную тенденцию?..
Не менее важная "вопросительная" тема - сырьевая база Центрально-Европейского и соседних с ним регионов страны. Еще в конце 1948-го государством была поставлена задача сократить диспропорции в размещении нефтегазосырьевой базы страны и, соответственно, развивать геологоразведку, добычу и нефтегазопереработку не только в азиатском регионе (Зауралье, Сибирь, Средняя Азия). Ряд территорий Европейского региона РСФСР начал, было, превращаться в дополнительную нефтегазопромышленную базу страны, но... уже в начале 60-х эта линия была свёрнута: в буквальном смысле, были засекречены многие разработки предыдущего периода.
С тех пор упомянутые ДИСПРОПОРЦИИ, понятное дело, усугубились. И до сих пор эти вопросы не решены, хотя в некоторых субъектах Федерации Европейского региона РФ выдвигаются предложения по комплексному развитию их местной энерго- и промышленно-сырьевой базы. Вероятно, эти вопросы тоже нелишне задать профильным ведомствам?..
Артём Леонов
- Подробности
-
Категория: Эко диспут
-
Опубликовано 16.11.2015 10:49
-
Просмотров: 1061