Что бы уточнить у министерств?..

Что бы уточнить у министерств?.. - фото 1...В обстановке секвестров всего и вся, едва ли остаются в стороне и геологоразведочные работы. Это при том, что месторождения, например, нефти и газа, расположенные в традиционных  регионах (соответственно, менее дорогостоящие по освоению), быстро истощаются. А экстенсивные методы добычи, основанные на извлечении  легкодоступных запасов, по-прежнему более предпочтительны и распространены  (ввиду их меньшей затратности)  в нефтегазодобыче. Как следствие, страдает биосфера немалого числа регионов, а из-за этого - вряд ли  ли улучшаются условиях жизни многочисленных коренных народностей "нефтегазовых" регионов. 
 Плюс к тому - ввиду известного валютного курса и западных санкций - не может не тормозиться импортозамещение в оборудовании и, в целом, в технологиях нефтегазового сектора. Словом, "мировая" нефть дешевеет, а затраты на ее добычу-транспортировку в РФ растут.То есть, бюджетные и другие потери будут быстрее  увеличиваться?..
   Россия существенно  запаздывает с выходом на мировой рынок с более  разнообразной и притом высококонкурентной нефтегазохимической  продукцией, продолжая её крупные объемы и широкий ассортимент ввозить из многих стран, включая, например, Саудовскую Аравию, Тайвань, Южную Корею, Иран, страны Индокитая.
     Предполагаются ли  системные государственные меры по стимулированию комплексного освоения  месторождений, по увеличению объемов и качества геологоразведки?  И, как собственно, государство может влиять на компании в данных вопросах или... оно - фактически "заложник" их хозяйственной  политики, их интересов?..
   Видимо, нелишне прояснить эти вопросы у министерств энергетики и/или  природных ресурсов (?).  
 Тем временем, в начале-середине ноября с.г.  НОВАТЭК попросил перенести разработку Уренгойского и Северо-Юбилейного месторождений на 2024 г.; "Газпром" перенёс сроки начала разработки Западно-Тамбейского месторождения на 6 лет. "Роснефть" просит перенести разработку Юрубчено-Тохомского месторождения на 2018 г. и еще одного месторождения - на 2023 г. А эти месторождения - крупнейшая совокупная сырьевая база не только для новых нефте-/газопроводов в Китай, но и для  производства газохимической продукции высокого передела.
  По оценке главы Минэнерго РФ Александра Новака, нефтяники просят перенести сроки разработки новых месторождений на шельфе, и в Западной, Восточной Сибири  из-за роста затрат на добычу тонны нефти - с 5894 руб в 2014 г до 7175 руб в 2015 г. Как и  из-за сложностей с обслуживанием внешнего долга этих компаний и последствий западных санкций (подробнее см. .http://neftegaz.ru/news/view/143102 ).
   Но как же так получилось, что основная бюджетообразующая и экспортная отрасль страны стала "заложником"  внешнего финансирования и импортного оборудования? Почему государство никак ре реагировало на эту небезопасную тенденцию?..
   Не менее  важная "вопросительная" тема  - сырьевая база Центрально-Европейского и соседних с ним регионов страны. Еще в  конце 1948-го  государством была поставлена задача сократить диспропорции в размещении нефтегазосырьевой базы страны и, соответственно, развивать геологоразведку, добычу и нефтегазопереработку не только в азиатском регионе  (Зауралье, Сибирь, Средняя Азия).  Ряд территорий Европейского региона РСФСР начал, было,   превращаться в дополнительную нефтегазопромышленную базу страны, но... уже  в начале 60-х эта линия была свёрнута: в буквальном смысле, были засекречены многие разработки предыдущего периода. 
  С тех пор  упомянутые ДИСПРОПОРЦИИ, понятное дело,  усугубились. И до сих пор эти вопросы не решены, хотя в некоторых субъектах Федерации Европейского региона РФ выдвигаются предложения по комплексному развитию их местной энерго- и промышленно-сырьевой базы. Вероятно, эти вопросы тоже  нелишне задать  профильным ведомствам?..
 
Артём Леонов
 
Категория: Эко диспут
Опубликовано 16.11.2015 10:49
Просмотров: 1061