Транспортный комплекс Москвы в 2023 году

Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 125 сентября 2023 года в пресс-центре ТАСС (Москва, Тверской бульвар, д. 2) прошла пресс-конференция И.о. заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта М.С. Ликсутова о проектах Транспортного комплекса Москвы, их эффектах и влиянии на дорожно-транспортную ситуацию в городе

Развитие транспортной инфраструктуры традиционно остается одним из приоритетов работы Стройкомплекса Москвы. Ежегодно в столице сдается порядка 100 км дорог. В этом году темпы не снижаются.
В 2011-2022 годах Правительством Москвы было построено 1 241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей магистральной улично-дорожной сети. Возведено 359 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.
В планах на 2023 год – строительство свыше 100 км дорог, 37 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов. Ключевым проектом стало завершение строительства Московского скоростного диаметра.

Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 2Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 3Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 4
Москва остается одним из самых безопасных городов в России, несмотря на самую большую численность населения и количество автомобилей по сравнению в другими регионами. «Столица показывает лучшую в мире динамику по снижению числа погибших в результате ДТП среди городов с населением свыше 10 млн человек. По сравнению с 2010 годом в 2,5 раза стало меньше погибших в результате ДТП - сохранено 2,5 тыс жизней», - сообщил на пресс-конференции в ТАСС и.о. заммэра столицы Максим Станиславович Ликсутов.
По его словам, при этом в Москве и области зарегистрировано больше всего автомобилей в России - более 8,5 млн машин. Традиционный осенний рост трафика в городе не привёл в этом году к резкому повышению загрузки магистралей. Этого удалось добиться благодаря работе по организации дорожного движения, управлению транспортными потоками и оперативному реагированию на ЧП и ДТП. «В этом сентябре число машин на столичных дорогах в среднем на 6% меньше, чем год назад. Мы фиксируем около 2,9 млн машин ежедневно», - добавил М.С. Ликсутов.

Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 5Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 6Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 7Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 8
Он отметил, в том числе, положительное влияние новых дорожных проектов на улучшение движения на столичных улицах. Среди таких проектов - магистрали, открытые за последние месяцы по решению мэра Москвы С.С. Собянина. Это Московский скоростной диаметр (МСД) и проспект Багратиона (СДКП).
«Скоростным диаметром ежедневно пользуются около 370 тыс автомобилистов. Из них подавляющее большинство, а именно более 270 тыс – москвичи. На сегодня МСД занимает третье место по интенсивности движения среди городских магистралей» - рассказал М.С. Ликсутов.
Некоторые автомобилисты перешли еще на одну трассу - проспект Багратиона. В первые дни после открытия им ежедневно пользуются 22,5 тыс автомобилей - фиксируется 28-30 тыс проездов в сутки. Благодаря новой магистрали разгружаются другие трассы, водители в утренний час пик экономят среднем 15% времени.
За восемь месяцев суммарная продолжительность 8–10-балльных пробок в часах в Москве сократилась вдвое - до 43,9 часа, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Была затронута тема развития метрополитена. Движение на участке «Рассказовка» - «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии Московского метрополитена было открыто 6 сентября 2023 года. Ожидается, что в этом году новыми станциями Солнцевской линии суммарно каждый день будут пользоваться около 30 тыс пассажиров, а к 2030 году - порядка 53 тыс. «Других станций открывать мы в аэропортах не планируем и никогда не планировали. «Аэроэкспрессов» вполне достаточно», - заявил М.С. Ликсутов.

Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 9Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 10Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 11Транспортный комплекс Москвы в 2023 году - фото 12
Заммэра также проинформировал о перспективах развития городской электрички: «Основные параметры проекта пятого «Ярославско-Павелецкого» Московского центрального диаметра (МЦД-5) представят до конца 2023 года. Просчитываются разные варианты маршрута, а также инженерные особенности строительства, при этом окончательный маршрут тоннеля в центре столицы и сроки запуска диаметра пока не определены. Проект находится в стадии проектных изысканий. Базовые параметры проекта до конца года озвучим».
Движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открыть пять диаметров. Третий диаметр от Зеленограда до Раменского был запущен 17 августа 2023 года. Из пяти намеченных диаметров осталось запустить МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 - от Пушкина до Домодедова. Московские центральные диаметры (МЦД) выведут за пределы Подмосковья. Они дойдут до сопредельных регионов, в том числе Ярославской, Тульской, Орловской, Калужской и Рязанской областей.

Сергей Козлов

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Новости НЭП
Опубликовано 26.09.2023 11:47
Просмотров: 273