«Экомаркировки: как инструмент стимулирования экологически чистого развития

«Экомаркировки: как инструмент стимулирования экологически чистого развития  - фото 125.11.2020г. состоялся международный онлайн семинар «Экомаркировки: инструмент для решения задач ритейла и покупателя»

Представители зарубежного и российского ритейла и эксперты организаций в области устойчивого развития и экологической сертификации обсудили, как развивать ответственный ассортимент с помощью экомаркировок и работать с покупателями, чтобы получить коммерческие и репутационные выгоды и внести реальный вклад в сохранение планеты.

Организаторы семинара: Всемирная ассоциация экомаркировки, Экологический союз – экомаркировка «Листок жизни», Шведское общество охраны природы – экомаркировка Good Environmental

К участию были приглашены представители ритейла, производители международных и российских производственных компаний, представители профильных исследовательских центров и НКО, профильные СМИ.

На семинаре выступили

Юлия Грачева, к.б.н. Директор Экологического союза, руководитель

Центрального органа системы «Листок жизни», член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки, Россия.

Ева Эйдерстром. Директор, Руководитель общества охраны природы, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки, Швеция.

Бьерн-Эрик Лонн Член Совета по экомаркировке Северных стран, председатель Всемирной ассоциации экомаркировки, Норвегия

Нильс Хойер Менеджер программы «Информация для потребителей и

экомаркировка» в координационном центре программы ООН по информированию потребителей «Одна планета», Франция.

Полин Тулемонд Руководитель проектов Adeo group, Франция Михаил Бабенко, к.э.н. Директор программы «Зеленая экономика» WWF, Россия

Екатерина Иванова Руководитель направления социально-экологической ответственности в «Леруа Мерлен», Россия

Элизабет Конрад Менеджер по устойчивому развитию в «Виллис», Швеция

В ходе выступлений на семинаре были представлены кейсы, дискуссия, рекомендации и направления для коллабораций.

Внимательно ознакомившись с информацией, представленной спикерами на семинаре у меня, как многолетнего обозревателя и аналитика данной темы, сложилось неоднозначное впечатление.

Тема количественного определения уровня антропогенного воздействия различных товаров и продукции на окружающую среду в системах ритейла и госзакупок актуальна уже много лет и заслуживает всяческого содействия её реализации. Очевидно, что и производителю и ритейлу, а главное потребителю при принятии решения о покупке, целесообразно знать об уровне антропогенного воздействия приобретаемой продукции и товаров, в целях определения его собственного уровня антропогенного воздействия на окружающую среду. Владение этой информацией позволяет потребителю понимать меру своей ответственности за качественное состояние окружающей его среды. Например, в Англии существуют программа «купил автомобиль – посади адекватное количество деревьев», которые будут поглощать выбросы твоего автомобиля. Но существующие товарные знаки «зелености» не дают количественного определения антропогенного воздействия, для сравнения той или иной продукции одинакового назначения.

С другой стороны, как я уже ранее неоднократно излагал в своих публикациях, применяемый у спикеров семинара термин «устойчивости развития» а также «ответственный ассортимент» в отличие от английского языка, требуют однозначного определения в русском языке, говорящего об экологичности товара или продукции, например, как более понятный распространенный термин «зеленость». Проблема в том, что термин «устойчивое» подразумевает под собой приоритет 17 целей «устойчивого развития», определенные решением ГА ООН, которые представляют собой 169 задач и 232 показателя их выполнения, о чем писалось в статье: «400 способов сравнительно честного отъема денег у населения» https://ekogradmoscow.ru/2012-11-25-08-46-00/etapy-ustojchivogo-razvitija/400-sposobov-sravnitelno-chestnogo-ot-ema-deneg-u-naseleniya-2

Приобретая тот или иной товар потребитель, в том числе и ритейл, например картофель или деревянный табурет, не в состоянии сравнить 232 показателя их «устойчивости». А процесс определение этих 232 показателей на протяжении жизненного цикла той или иной продукции, особенно инновационной продукции с множеством электронной начинки, может оказаться дороже самой продукции или стоимости её утилизации по окончании жизненного цикла.

То есть, обсужденный на прошедшем семинаре процесс экомаркировки требует усовершенствования и наличия конкретной единицы измерения экологической эффективности продукции -«зелености», более простой и понятный для ритейла и потребителя.

 

Виктор Потапов

Категория: Новости НЭП
Опубликовано 27.11.2020 11:40
Просмотров: 370