«Сочи может постепенно трансформироваться из автомобильного в велосипедный курорт»- Карина Тырсина

«Сочи может постепенно трансформироваться из автомобильного в велосипедный курорт»- Карина Тырсина - фото 1В 2020 году Сочи реализуются пять национальных проектов с общим объемом финансирования выше 2 млрд рублей. В городе-курорте ведется строительство школы и детского сада, реконструируются автодороги и благоустраиваются общественные пространства. В планах властей города - масштабное развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.

О предварительных итогах реализации нацпроектов и дальнейших планах в интервью "Интерфаксу" рассказала директор департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации Сочи Карина Тырсина.

- Карина Игоревна, каковы предварительные итоги реализации национальных проектов в Сочи в 2020 году?

- В нынешнем году на территории Сочинской агломерации реализуются мероприятия в рамках пяти национальных проектов - "Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", "Демография" и "Здравоохранение". Всего из бюджета всех уровней - федерального, краевого и муниципального в 2020 году направлено более 2 млрд рублей, из которых порядка 1,5 млрд рублей уже освоено.

В частности, в текущем году на реализацию национального проекта "Образования" в Сочи из бюджетов трех уровней направлено 330 млн рублей. Наиболее масштабным и социально значимым объектом является строительство школы на 800 мест с организацией отдыха и оздоровления детей в микрорайоне Мамайка Центрального района Сочи. Завершить возведение этого объекта планируется в 2022 году. В настоящее время заключен муниципальный контракт с ООО "Лидер-Строй" стоимостью более чем 1 млрд рублей, из которых в 2020 году компании-подрядчику направлено свыше 288 млн рублей. По проекту здесь будет несколько корпусов разных уровней, а соединять их будут специальные переходы. В конце 2022 года школа запустит в свои двери первых учеников.

Также в рамках данного национального проекта в Сочи обновлена материально-техническая база в пяти образовательных учреждениях. Учащиеся получили новые компьютеры, интерактивные панели, лабораторное оборудование, посуду и принадлежности для экспериментов, наборы для сборки роботов, 3D принтеры и многое другое. В общей сложности на эти цели было направлено свыше 29 млн рублей.

Еще 13 млн рублей в текущем году было направлено в форме гранта министерства образования Краснодарского края на создание Центра цифрового образования для детей "IT - куб". Этот объект создан на базе Центра творческого развития и гуманитарного образования Сочи и является современной площадкой для обучения и творчества детей и подростков в сфере информационных технологий.

В рамках реализации национального проекта "Демография" и регионального проекта Краснодарского края "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в Сочи откроется детский сад на 280 дошкольных мест, из которых 80 ясельных мест для детей от 1,5 до 3-х лет.

В рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" и регионального проекта "Развитие оказания первой медико-санитарной помощи" в селе Кепша Адлерского района Сочи запланировано открытие модульного фельдшерского акушерского пункта (ФАП). Фельдшерско-акушерский пункт построен за счет средств краевого бюджета, в настоящее время ведется завершающий этап строительства, в частности подводка электроснабжения. Открытие ФАПа позволит повысить качество оказания медицинской помощи жителям горного села, которым сейчас приходится обращаться за консультациями к врачам краснополянской больницы №8, расположенной в 20 километрах от этого населенного пункта.

- Как в текущем году в Сочи решается вопрос с реконструкцией и строительством  автомобильных дорог?

- В рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2020 году выполняются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожной сети Сочинской городской агломерации. На это выделено финансирование в размере 1,3 млрд рублей. На сегодняшний день выполнены работы по ремонту 85 объектов автомобильных дорог общей протяженностью более 73 километров. В настоящее время завершается ремонт 20 объектов общей протяженностью 35 километров.

Мероприятия по ремонту автомобильных дорог были выполнены с опережением установленных сроков. Мы не останавливаемся на достигнутом, в планах на 2021 год - ремонт 49 объектов протяженностью более 26 км.

Также в рамках реализации этого национального проекта был приобретен автобус для обеспечения подвоза учащихся стоимостью 3,4 млн рублей.

- Как в городе обстоит дело с  переселением граждан из аварийного жилья?

- Поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда и предоставление нового жилья собственникам является одним из важнейших направлений национального проекта "Жилье и городская среда". На реализацию данных мероприятий в 2020 году выделено порядка 160 млн рублей.  Помимо этого, администрация города Сочи ходатайствовала о выделении дополнительных средств из краевого бюджета в сумме более 250 млн рублей. После поступления дополнительного финансирования в Хостинском районе Сочи будет расселен дом на улице Видовая. За счет выделенных средств запланировано расселение 427 граждан из 195 квартир.

- Данный нацпроект также предполагает работу по благоустройству территорий. По каким направлениям ведется работа в 2020 году?

- Данные мероприятия в рамках национального проекта предусмотрены региональным проектом Краснодарского края "Формирование комфортной городской среды". В настоящее время ведутся работы по благоустройству набережной реки Мацеста в Хостинском районе Сочи. Общая стоимость работ составляет 78,9 млн рублей, в частности, 65,9 млн рублей из федерального, 10,2 млн рублей - из муниципального и 2,7 млн рублей - из краевого  бюджетов.

На текущий момент все запланированные работы на 2020 год выполнены в полном объеме: на территории набережной произведена работа по укладке тротуарной плитки, реставрации ограждения, а также установлена система освещения парковой территории.  Завершить мероприятия по благоустройству набережной второго этапа планируется в марте 2021 года. Также в рамках данного проекта ведутся работы по благоустройству общественных территорий.

- Каковы дальнейшие планы по созданию в Сочи комфортной городской среды и благоустройству территорий?

- В планах - возведение Приморской набережной с широкими пляжами и полноценной инфраструктурой. Но это только часть более глобального проекта, в результате которого город получит пешеходный маршрут протяженностью более 15 километров. И это начало формирования новой экосистемы города - с пешеходными и велосипедными дорожками, общественным транспортом и комфортными пространствами. Проект многоплановый и сложный, поэтому над ним работает достаточно большая команда сочинских архитекторов. В рамках архитектурных конкурсов планируется привлекать также российских и международных архитекторов. Важны идеи всех городских активистов, которые готовы включиться в данную работу. В Сочи есть много сообществ и организаций, таких как "Платформа", Центр прикладной урбанистики, Институт развития города, "Городские проекты". Специалисты приходят с конкретными вопросами, со своим видением и предлагают возможные решения. Администрация города Сочи всегда будет их учитывать.

Проекты ближайшего времени - это парк "Ривьера", пляж "Звездный", парк на Макаренко, восстановление связности территорий скверов от Навагинской и верхней Приморской набережной. Надо отметить, что кроме Центрального района, работа ведется над территориями во всех районах города, которые в последние годы незаслуженно обошли вниманием. В этом году администрация города Сочи начала проводить общественные обсуждения по организации общественных пространств в микрорайонах, например, в Дагомысе. Это помогает выстраивать диалог между горожанами, экспертами, бизнесменами и управленцами, благодаря которому должны быть защищены интересы каждой из сторон. Есть немало социально-ориентированных застройщиков, нацеленных принести пользу городу. Для взаимодействия необходим конструктивный диалог, когда застройщик понимает ответственность перед городом, власти имеют стратегический взгляд на развитие курорта, сочинцы получают возможность представить свои интересы.

- Ждут ли Сочи как курортный город какие-то глобальные изменения в плане транспортной инфраструктуры?

- Есть планы, в соответствии с которыми Сочи может постепенно трансформироваться из автомобильного в велосипедный курорт. Для этого из центра нужно убирать парковки и вводить новые пешеходные улицы, создавать велосипедную инфраструктуру, как это сделал, например, Копенгаген. В целом Сочи отлично подходит под развитие в концепции компактного экологического пешеходного города в противоположность нездоровому автомобильному, стремящемуся к мегаполису. Цепочка населенных пунктов Большого Сочи проходят вдоль федеральной трассы. Это позволяет в каждом из них развить схему 15-минутного самодостаточного города. Все необходимое для человека может быть сконцентрировано в одном микрорайоне: жилые здания, магазины, офисы. Помимо объединения зданий разного функционального назначения, происходит смешение и людей разных возрастов, уровня доходов, культур, бэкграунда и национальностей. Опыт показывает, что города, спланированные таким образом, обходятся гораздо дешевле других за счет эффективного использования транспорта и энергии.

- Насколько актуальна в настоящее время для курорта проблема берегоукрепления?

- После завершения строительства Сочинского морского порта был нарушен процесс выброса гальки на морской берег из русла реки Сочи. В итоге, как видно на старых фотографиях, оголился берег в районе Приморской набережной. Чтобы спасти берега от размыва, началось строительство бетонных бун, волнорезов, бетонных гидротехнических объектов. Над решением проблемы сохранения пляжной полосы работали и в 60-х годах, и в 70-х, и в 90-х годах прошлого века. Сегодня внимательно изучаются проекты, которые предлагались и прошли экспертизу. Учитывая новые разработки по гидротехническим сооружениям, необходимо актуализировать информацию и выбрать оптимальный вариант. Возможно, не самый дешевый, но тот, который принесет максимальную пользу городу. Речь идет о том, чтобы уйти от заграждений бунового типа и создать единую пляжную полосу, как это существует в Европе. Конкретные решения будут приняты после математического и гидравлического моделирования. Естественно, это сложный проект, объем финансирования - большой. Финансирование будет идти не из бюджета города, на это нужны федеральные деньги, возможно с участием краевых средств.

Категория: Экологический туризм
Опубликовано 30.11.2020 11:51
Просмотров: 495