Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1

Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1  - фото 1Москва – порт пяти морей. Из Москвы путешественники отправляются на Балтику, к Белому морю, на Каспий, к Азовскому и Черному морям. Но по водным путям из Москвы можно добраться и до Уральских гор. Основная цель данного путешествия – знакомство с Камой - главной рекой Западного Урала

В сезоне 2023 году количество судов, которые вывели на маршруты 22 основные круизные компании, осуществляющие туроператорскую деятельность на реках России, увеличилось на 9%. Речь идет именно о классических теплоходах с каютами и возможностью ночевки туристов на борту. Так, если в 2022 году перевозку туристов осуществляло 94 теплохода этих компаний, то сейчас круизы можно купить на 102 судах, которые курсируют по Волге, Енисею, Байкалу, Лене и т.д.
В 2019 году в круизы по рекам России отправились около 400 тыс пассажиров, из которых примерно 150 тыс были иностранными туристами. До пандемии основной заработок российским круизным компаниям приносили иностранные туристы: на них приходилось от 40% до 70% заполненных кают на судах: «ВодоходЪ» - 40%; «Мостурфлот» - 70%, «Донинтурфлот» - 100%. Во многом маршруты длительных круизов сформировались с учетом интересов иностранцев. В 2020-м из-за ограничений по ковиду и отсутствия иностранцев почти треть теплоходов так и осталась в затонах. Однако начиная с навигации 2021 года, практически весь флот удалось задействовать, а заграничных туристов заменили отечественные. В 2022 году по круизным маршрутам РФ было перевезено более 320 тыс человек. По предварительным прогнозам, в этом году туристов на реках России будет почти 370 тыс.

Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1  - фото 2Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1  - фото 3Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1  - фото 4
По экспертным оценкам, наиболее востребованы короткие маршруты от 3 до 7 дней. Из Москвы - это Мышкин, Углич, Плёс, Ярославль, Кострома, из Санкт-Петербурга - Соловки, Валаам. На круизы выходного дня приходится не менее 40–50% от всех реализованных путевок. Спрос на длинные (больше недели) круизы не так высок (в общем объеме они занимают не более 10%), поскольку стоимость в этом случае значительна, в среднем 60-80 тыс руб.
Для круизов из Москвы наиболее популярны маршруты Москва-Санкт-Петербург, Москва-Тверь и путешествия по Волге. Самыми востребованными в навигацию 2021 года стали круизы по Верхней Волге (от Москвы до Нижнего Новгорода), сформировав 45,3% от всех бронирований против 38,3% в 2019 году. На втором месте - путешествия по Карелии, которые заняли 36,9% продаж. Интерес к направлению увеличился примерно на шесть процентных пунктов. Доля Нижней Волги (участок от Ульяновска до Астрахани) в общем объеме бронирований за два года сократилась с 15,9% до 9,5%, Камы - с 7,8% до 6,8%.
Большинство путешествий по Каме совершается по маршруту Казань-Пермь-Казань. Для москвичей Кама не является приоритетным направлением. В зависимости от экскурсионной программы, длительность круиза Москва-Пермь-Москва составляет 15-17 дней, что достаточно долго и дорого. Поэтому компании разбивают его на части: Москва-Пермь или Пермь-Москва. Однако расстояние по прямой между Москвой и Пермью составляет 1 154 км, что не мало. Лучший способ добраться из Москвы в Пермь - это самолет, сам перелет займет 1 ч 50 мин, но с дорогой и регистрацией понадобится минимум еще 3 ч. Можно выбрать поезд, в зависимости от количества остановок он едет от 19 ч 25 мин до 26 ч. 42 мин., а на автобусе дорога займет 29 ч 49 мин.
Круиз Москва (трансфер) Нижний Новгород – Пермь – Москва представляет собой компромиссный вариант. Его длительность составляет 12 дней. На поезде из Москвы в Нижний Новгород можно добраться за 4 часа, а на теплоходе это заняло бы 4-5 дней. Кроме того, отправление из Нижнего Новгорода снижает стоимость путевки и избавляет от двойного прохождения по одним и тем же местам.
Основная цель путешествия – знакомство с Камой - главной рекой Западного Урала и Пермской области, символом Пермского края. Это седьмая река в Европе по протяженности (после Волги, Дуная, Урала, Днепра, Дона и Печоры). Она протекает по территории Удмуртии, Кировской области, Пермского края, по границе Удмуртии и Башкортостана, Татарстана. На Каме построены три водохранилища: Камское, Нижнекамское и Воткинское.
В рамках круиза запланировано посещение следующих камских городов: Пермь, Елабуга, Сарапул и Чайковский.
Кроме того программой предусмотрены стоянки в волжских городах: Казани, Чебоксарах, Козьмодемьянске, Макарьеве, Нижнем Новгороде, Кинешме, Ярославле, Рыбинске, Калязине и Дубне.
График круиза и погодные условия ограничивают возможности обстоятельного ознакомления с городами, но позволяют получить общее представление об их облике и жизни. В наиболее понравившиеся города можно будет приехать снова и уже на более длительный срок.
Круиз осуществляется на четырехпалубном комфортабельном теплоходе-пансионате «Владимир Маяковский» проекта 301 (типа «Владимир Ильич», немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) построен в 1978 году в Германии (ГДР, верфь VEB Elbewerften Boizenburg, номер в серии 335).
Проект 301 – это первая серия построенных для нашей страны именно круизных, а не транспортных судов. Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург») спущенный на воду в 1974 году. Всего было построено 22 теплохода проекта 301.
Длина судна проекта 301 составляет 125 м, ширина - 16,7 м, осадка - 2,75 м, габаритная высота - 15,96 м, полное водоизмещение составляет 3570 т. Три главных двигателя марки 6ЧРН 36/45. Скорость судна - 26,2 км/час. Пассажировместимость по первоначальному проекту - 360 человек. Экипаж - 94 человека. За громоздкие размеры и прямоугольные формы суда данной серии получили прозвище «чемодан».
В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы, на некоторых судах помещения верхнего зала были расширены за счет демонтажа раздвижных стен и крыши. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну.

Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1  - фото 5Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1  - фото 6Круиз Нижний Новгород-Пермь-Москва. По рекам от Урала до Москвы. Часть 1  - фото 7
После проеденной модернизации теплоход «Владимир Маяковский» может принять на борт до 317 пассажиров. На судне 155 кают разных категорий: 1 каюта класса «Люкс», 6 кают класса «Полулюкс», 14 одноместных кают класса «Сигма», 100 двухместных одноярусных кают классов «Альфа», «Гамма», 14 двухместных двухъярусных кают класса «Сигма», 20 трёхместных одноярусных кают класса «Бета». Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, душ, санузел, обзорное окно (на нижней палубе - иллюминаторы), электророзетка 220V.
В настоящее время в работе находятся следующие суда этого проекта: «Константин Коротков», «Петергоф», «Петр Чайковский», «Принцесса Днепра», «Санкт-Петербург», «Тихий Дон», «Виссарион Белинский», «Владимир Маяковский», «Константин Федин», «Кронштадт», «Михаил Булгаков», «Михаил Ломоносов», «Нижний Новгород», «Россия», «Александр Радищев», «Андрей Рублев», «Княжна Виктория», «Николай Карамзин», Николай Чернышевский», «Федор Достоевский».
Итак, на теплоходе-пансионате «Владимир Маяковский» отправляемся на Каму за тишиной и спокойствием, воочию полюбоваться её водными просторами, крутыми берегами, широтой необъятных полей и лугов, мимо которых несет свои воды Кама.

Сергей Козлов

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Экологический туризм
Опубликовано 28.05.2023 10:05
Просмотров: 2300