Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона"

Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 1Глава Министерства образования и науки России Ольга Васильева пообщалась со студенческим сообществом в режиме «открытого микрофона». О диалоге власти с молодым поколением — в материале «ЭкоГрада».

В качестве главного лейтмотива диалога Ольги Васильевой и студентов можно, пожалуй, выделить тезис: «Не мечтайте о химерах, становитесь взрослыми, игры в популизм не будет». Было очевидно, что выступление Ольги Юрьевны тщательно отрежиссировано. Иначе и быть не могло в НИТУ «МИСиС», предыдущим ректором которого был предшественник Ольги Васильевой на посту министра Дмитрий Ливанов. Выбор, сами понимаете, либо глубоко символичный, либо совсем уже случайный, «по типу, «мол ближе ехать было, чем в «Физтех», или того проще «заехала к подружке Алевтине Черниковой, новому ректору в НИТУ «МИСиС» чаю выпить». Естественно, что обе последние версии метафора.


Впрочем, по порядку. Начало диалога наши коллеги с RT описывают как вполне стандартное и скучноватое: «... диалог начался с небольшого экскурса в историю: модератор мероприятия, корреспондент «Комсомольской правды» Александр Милкус сообщил, что встреча приурочена к Международному дню студента, но Ольга Васильева, историк по образованию, его поправила: на самом деле праздник стоит называть Днём международной солидарности студентов.
«Это была очень большая трагедия, и это одно из величайших событий в истории Чехии», — отметила Васильева, имея в виду 16 ноября 1939 года, когда пражские студенты вышли на демонстрацию в честь годовщины образования Чехословацкого государства».

 

Далее Александр Милкус еще много раз пытался свести и без того «зарежиссированный» формат мероприятия к звучно-релятивному образу провинциальных «ЕР»-ровских форумов, однако, к чести Ольги Юрьевны, она тщательно блокировала эти попытки. Иногда словом, иногда вполне себе испепеляющим взглядом. Сводить смысл встречи к протокольной галочке ей явно не хотелось. Министру было что сказать, и она желала сказать. Но, как говорится, из песни слов не выбросишь, вернее не добавишь, если не уметь импровизировать.


Она смогла. В сымых невыгодных условиях стартапа мероприятия она сумела избежать финальной оценки ему - «Фальшивка».

 

Большая часть моих коллег отреагировали на фразу Ольги Васильевой о выселении студентов из общежитий на время Чемпионата мира по футболу. Бэкграунд предыдущих сообщений сводился к «запирательству официалов». Они дружно и почти синхронно говорили и писали о том, что «все это враки. Никаких выселений не будет».
Другая, возможно не такая правильная как Александр Милкус, корреспондент «Комсомольской правды Евгения Васина, кстати, сообщает: «Министр образования Ольга Васильева объявила о выселении студентов Самары из общежитий на время ЧМ-2018. По словам министра, общежития нужно освободить заранее для обеспечения безопасности».

 

А это наша запись:

 

Здесь и далее я буду чередовать описание RT и собственные комментарии. Виват объективность, которая рождается в споре, и там же умирает, как утверждают скептики.

 

Итак, в отчете RT: «Тема студенческой активности и вовлечения учащихся в общественную жизнь стала одной из ключевых в ходе этого открытого диалога, прошедшего в здании НИТУ «МИСиС» в Москве. Иван Карпов, представляющий Ассоциацию студентов и студенческих объединений Москвы, предложил обсудить активное участие молодёжи и школьников в митингах. «Мы видим, что студенты и школьники сегодня выходят на улицы по разным поводам», — сказал студент и спросил у министра, что движет молодёжью в такие моменты.
Васильева предложила студенту самому ответить на этот вопрос. По мнению Ивана, проблема кроется в недостаточно качественной организации досуга — всех активностей, которые находятся за рамками непосредственно образовательного процесса. Этот тезис Ольга Васильева попросила обсудить всех участников диалога и рассказать о проблемах, связанных с организацией досуга в университетах. Некоторые студенты пожаловались на большое количество бюрократических барьеров, которые необходимо пройти для утверждения кружков и реализации прочих инициатив в вузах».


Впрочем, не все студенты оказались «понятыми и подставными».

 

Спас историю «Физтех», еще раз доказав право и лавры» главного ВУЗа страны. На этом фрагменте записи полемика студента из Физтеха и Министра. Да, да именно импровизация. Но что хотела выразить министр Васильева. Надо просто вслушаться в слова. Уловить логику. Это импровизация господа!!! Без купюр и комментариев.

 

Наши коллеги RT тоже лучшие из лучших, им доверено нести знамя России на информационные рынки Европы и Америки. Потому их и только их мы приведем в качестве контр-мнения: «По мнению министра, ответственность за организацию собственного досуга лежит всё-таки прежде всего на самих студентах, а преподаватели могут выступать только в роли наставников. «Вопрос к залу, потому что, как я понимаю, эта тема волнует всех здесь сидящих. Вот скажите, когда тебе 17—20 лет, свой досуг мы организуем сами или нам нужен какой-то дядя? Хотя я уверена, что наставники должны быть, любое начинание должно поддерживаться, кто-то должен помочь начать», — отметила Васильева.
Студентка из РУДН пожаловалась на то, что для утверждения новых кружков и для организации мероприятий необходимо пройти пять-шесть инстанций, и добавила, что поддержки от руководства университета нет «почти никакой». Модератора диалога возмутила такая постановка вопроса. «Я не понимаю, объясните, какая поддержка нужна — надо, чтобы люди захотели с тобой работать!» — воскликнул журналист. Однако министр за студентку вступилась и признала, что бюрократических барьеров, мешающих реализации студенческих инициатив, должно быть как можно меньше.
«Пять инстанций, когда у тебя четыре пары, — это сильно», — сказала Васильева.
Также министр напомнила, что в конце декабря будут подводиться итоги конкурса поддержки студенческих инициатив.
«За пять лет семь миллиардов рублей министерство выделило для студенческих инициатив, было проведено девять тысяч мероприятий. В этом году мы подводим итоги, был объявлен новый конкурс. Сейчас все отраслевые вузы будут подавать конкурсные программы, представители вуза могут выступить с заявкой. В следующем году форма поддержки будет немножко другой, но обязательно будет», — сказала министр.
Подводя итог темы, связанной с активным участием молодёжи в различных политических мероприятиях, Васильева отметила, что раннее вовлечение учащихся в общественную жизнь можно считать позитивной тенденцией.
«Это те ребята, которые со временем будут управлять этой страной, великой страной — я это всё время подчёркиваю. Со стороны взрослых, со стороны власти должно быть соработничество», — считает Васильева.
В России предлагают создать единую систему оценки качества образования в вузах, основанную на мнении студентов. Каждый учащийся сможет...
По мнению министра, студенты должны активно включаться в обсуждение глобальных проблем, актуальных для всей страны. К примеру, учащийся Иван Демиденко из Сибирского федерального университета обратил внимание на пугающую статистику заболеваний ВИЧ в России. По мнению студента, должен быть организован цикл мероприятий для информирования об этой проблеме. Он напомнил, что Новосибирск был признан одним из эпицентров эпидемии. «За время моего обучения не было проведено ни одного крупного мероприятия с информированием о защите студентов от проблемы ВИЧ», — пожаловался молодой человек.
«С помощью педагогов это возможно сделать, и как раз студенческое самоуправление, студенческая организация должна очень много делать для поддержки таких идей», — говорит Васильева. По её словам, необходимо провести несколько студенческих форумов, где бы эта проблема обсуждалась. «Я считаю, что студенческое самоуправление вправе и должно это делать, у нас есть для этого все возможности. Хотите, мы вам любых медиков, врачей приведём, которые вам помогут, расскажут о всевозможных вариантах лечения, которые есть», — подчеркнула министр.
Обсуждались в ходе встречи и вопросы, связанные с финансированием образования. В частности, студентов интересовало, будет ли возобновлена программа кредитования высшего образования. Ольга Васильева заверила, что будет, причём в самое ближайшее время.
«Программа кредитования студенческого образования началась в 2010 году и успешно продолжалась до 2016 года, было выдано свыше 10 тыс. кредитов. Сейчас этот вопрос урегулируется окончательно с Минфином и с Минэком, и программа будет продолжена с осени 2018 года», — сказала Васильева.
Также студентов интересовало, как проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году отразится на российских университетах, в частности — на работе общежитий. Ольга Васильева отметила, что в мероприятия будут вовлечены 33 тысячи волонтёров, также будут задействованы специалисты правоохранительных органов, их разместят в студенческих общежитиях.
Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России — 2017», преподаватель истории и обществознания из Санкт-Петербурга Илья Демаков в...
«Каждый ректор у нас бывает практически каждую неделю, идёт совместная работа. Со всеми университетами прошли согласования, будут передвинуты сроки учебных программ, но это будет сделано так, чтобы никто не пострадал. Это всё просчитано и чётко согласовано», — заявила Васильева.
Студентов из Дальневосточного федерального университета волнует ход реализации программы экспорта российского образования: в этом вузе уже сейчас учатся студенты из 67 стран, более трёх тысяч человек. «Это один из шести основных наших проектов, на сегодняшний день подготовительные работы практически завершены. Создан консорциум из шести вузов, которые будут принимать активное участие в продвижении этого проекта, хотя это не закрытый список. И финансирование самого проекта начинается 1 января 2018 года», — сказала министр.

Студент из Московского педагогического государственного университета пожаловался на то, что образование будущих учителей ведётся без должной практической подготовки.
Министр сообщила, что сейчас проводится работа по повышению качества практической подготовки студентов-педагогов.
«Качество практической работы оставляет желать лучшего. Мы разрабатываем законопроект о возможности работать в школах после третьего курса, это очень важно. Также возможность работать в детских лагерях в летнее время, где тоже очень хорошая практика. Можно и с первого курса работать, но это уже большая крайность, нужна золотая середина», — сказала Васильева.
Студентов из Санкт-Петербурга интересовало введение цифровых технологий в процесс обучения и реализация программы развития цифрового образования в России. По словам министра, уже 121 вуз подал заявку на то, чтобы стать «центром роста» в области цифрового образования, из них будут отобраны 40 в конце декабря для участия в программе.
«Мы считаем, что это наше будущее, и, конечно, это то, без чего нам с вами дальше двигаться будет нельзя. Это приоритетный проект, это большая-большая программа», — подчеркнула Васильева».


Мы намеренно выделили курсивом отчет коллег из RT. Чтобы особо нетерпеливым было легче пропустить важные, но скучные вещи.

Было еще одно выступление еще одного студента «Физтеха» про студенческое самоуправление, но, увы, мы не успели его записать, но Артем обещал прислать тезисы, мы их опубликуем.

 

Кстати, ведущий - корреспондент «Комсомольской правды» Александр Милкус, которому как известному конферансье в известном выступлении Воланда в «Варьете», в известном романе Булгакова – хотелось «оторвать голову руками Бегемота и Коровьева», по известной причине...

 

Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 2На фото Милкус после окончания официальной части собрал «молодежь в буфете», и вел собрание «надув щеки что начальник». Здесь он на фото во время ведения собрания. Кушать традиционный «шведский стол для гостей» при нем было как даже не удобно. Боязно. Мог окрикнуть. Скомпроментировать на публике.Увы, ВОХРовские замашки есть и у наших коллег репортёров. Когда они пытаются напялить костюмчик побольше. На фото Милкус дает «понятым и подставным» указания как отыскать верный путь в освещении мероприятия в сетях. Списать с публикаций других изданий.

 

Кто и когда отбирает ведущих на наши мероприятия – это отдельный вопрос. Возможно, надо задуматься и о нем. Но, тогда сразу проявляется – «Как вас понимать?». Почему открытый микрофон в НИТУ «МИСиС»?.

 

Впрочем, она бы не была Ольгой Васильевой. Виват женщинам во власти. Виват министру Ольге Юрьевне Васильевой. Она, знает толк в импровизации. Её старались поскорее вывести и с почетом проводить, из лучших, конечно, соображений. Но она общалась со студентами еще примерно час. Разговор был понятным и открытым. Запретных тем не осталось. Увы, записать удалось лишь некоторые фрагменты. Тут Васильева говорит о том, что интересы студентов и ректора не могут быть диаметрально противоположными.

 


Министра Васильеву студенты не отпускали в течении часа

Ну это все пока. Продолжение следует.

 

Игорь Панарин. Владимир Хлудов

Глава Минобрнауки Ольга Васильева после окончания «свободного микрофона» в НИТУ МИСиС

Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 3Глава Минобрнауки Ольга Васильева после окончания «свободного микрофона» в НИТУ МИСиС еще около часа общалась со студентами


Фотоотчет «ЭкоГрада»Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 4Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 5Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 6Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 7Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 8Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 9Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 10Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 11Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 12Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 13Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 14Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 15Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 16Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 17Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 18Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 19Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 20Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 21Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 22Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 23Импровизация министра Ольги Васильевой и фотормат "открытого микрофона" - фото 24

Категория: Эко диспут
Опубликовано 18.11.2017 12:23
Просмотров: 1083