Россия, Крым, остальной мир

Россия, Крым, остальной мир - фото 1О событиях на Украине пишет македонское издание Дневник online.
Четыре дня спустя после окончания Олимпиады в Сочи случайно обнаружился затерявшийся американский журналист. И смущенно стал объяснять, что он остался в гостинице ждать, не упадет ли еще какой-нибудь карниз или занавеска, дабы задокументировать инцидент и написать очередную громкую историю о плохой организации Олимпиады в Сочи.


— Ха-ха... Олимпиада-то уже закончилась, — с улыбкой ответила ему горничная.
— Этого не может быть! Как? Когда? Что же мне теперь делать? Как же я теперь вернусь в Нью-Йорк без главного заказанного мне материала? — растерялся американец.
Собрав вещи, он позвонил своему британскому коллеге, охотившемуся в соседнем номере на фото грязного сиденья унитаза, призванное доказать, что Россия не достойна проводить Олимпиаду. Оба отбыли из Сочи не солоно хлебавши, а их пропаганда утонула в океане превосходной организации игр.

Кстати, не думаете ли вы, что американский и британский журналисты вернулись домой, понурив голову? Нет, их отправили в Киев. Теперь они там, все еще пытаются сфотографировать, как какой-нибудь полицейский — сторонник режима избивает невинного, совершенно случайно вооруженного «коктейлем Молотова» демонстранта в маске. И, конечно же, увековечить добродушно раздающую сэндвичи «миролюбивым» снайперам американку Викторию Нуланд или написать о том, как представитель ЕС Кэтрин Эштон убедительно объясняет экстремистам в Киеве, что Европа — защитник мира и права. Затем эти журналисты устраиваются поудобнее, достают учебник-инструкцию и пишут в своем репортаже: «Демократические силы достойно борются с кровавым диктаторским режимом». В следующем уроке этого учебника значится: «поджог правительственных объектов и убийства полицейских в США и Великобритании квалифицируются как терроризм и должны немедленно осуждаться и пресекаться».

Продолжает тему издание Le Huffington Post, Франция.
Сейчас обойти экономические реалии точно не получится: европейцы и американцы прекрасно понимают, что в одиночку им никак не справиться с украинским дефицитом. Сначала западный блок раздувал угли, чтобы в некотором роде добиться реванша за поражение Америки в сирийском вопросе, но в результате он сам оказался в очень непростом положении. Кроме того, Европейский союз и США подходят к важнейшим переговорам о подписании соглашения об ассоциации, которое будет иметь большое значение и задействует немало ресурсов.
Более того, нынешнее киевское правительство демонстрирует явный непрофессионализм и отсутствие политического чутья. Чего только стоит заявление о том, что бывшего президента Януковича нужно передать в Международный уголовный суд, притом что Украина не ратифицировала Римский договор 1998 года о статусе МУС. Получается настоящий нонсенс: без ратификации этот запрос, по сути, невозможно выполнить.
Точно так же просьба о вхождении в Европу никак не сочетается с открытым нарушением Европейской хартии о языках регионов и меньшинств. Это не просто неловкость, а контрпродуктивное поведение, которое вызывает опасения у болгарских, румынских и польских соседей: население этих стран тоже состоит из нескольких народов, но они всеми силами стремятся сохранить общественное спокойствие. Кроме того, Польша обратилась в НАТО, потому что ощущает угрозу при виде недавних событий и российского военного присутствия в Крыму. Единства нет даже среди проевропейски настроенных украинских активистов, о чем свидетельствует недавнее выступление объявленного национальным героем Юрия Шушкевича, которому довелось провести за решеткой огромный срок во времена СССР.
А вот мнение уже американского издания The American Conservative, США.
Каковы важные американские интересы в Крыму? Их нет. Со времен Екатерины Великой до Хрущева полуостров принадлежал России. Население Крыма — это на 60 процентов русские. Если Крым проголосует за отделение, по какому моральному праву мы сможем отказать ему в этом, когда сами 78 дней бомбили Сербию, борясь за отделение Косова? После окончания холодной войны страны распадались на части по всей Европе. Из Советского Союза, Чехословакии и Югославии получились 24 страны. В этом году по вопросу отделения будет голосовать Шотландия. Следующей может стать Каталония.

Однако сегодня Wall Street Journal называет «блицкригом» действия России, отправившей своих солдат для захвата аэродромов на Украине. Газета заявляет, что «угроза войны пришла в самое сердце Европы», хотя Крым расположен восточнее самой восточной восточноевропейской страны. Wall Street Journal требует отправить авианосец George H. W. Bush в Восточное Средиземноморье, а корабли Шестого флота США в Черное море. Зачем? У нас нет союзнических обязательств, требующих, чтобы мы воевали с Россией за Крым. У нас там нет жизненно важных интересов. Получается, что мы направим туда группу кораблей, просто чтобы показать, какие мы крутые, чтобы вызвать эскалацию кризиса и создать риск вооруженного столкновения?

Было бы неразумно вводить западные войска на территорию Украины, считаю послы, но страны НАТО должны нарастить патрулирование Черного моря военными кораблями, а также активизировать военные учения в Центральной и Восточной Европе.

По мнению автора статьи в Politico, на Украине американский президент может столкнуться с самым серьезным испытанием для своей внешней политики. Сможет ли он справиться с этой задачей? Рискнет ли он, пойдя на войну в Европе, чтобы сохранить Украину? Или решит наказать Россию при помощи санкций и дипломатической изоляции? Может, ему удастся спасти свою репутацию, придя к компромиссу? Или же американский президент позволит Путину продолжить вести агрессивную политику?

Отвечая на эти вопросы, издание приводит комментарии Збигнева Бжезинского, который отмечает, что пока подход Обамы к ситуации можно назвать «в высшей степени разумным», и что российская политика Обамы предоставляет еще больше доказательств того, что 44-й американский президент также является реалистом. «Реализм не означает, что вы сразу начинаете атомную войну, — сказал Бжезинский. — Сначала вы отговариваете, сдерживаете и изолируете другими методами... достаточными для того, чтобы сделать украинское «приключение» очень дорогостоящим для России». Politico попросил еще семерых экспертов в сфере внешней политики предоставить комментарии о том, что позиция Обамы означает для будущего Украины.

The Nation размышляет на тему, что надо делать на Украине.

Международное сообщество должно настаивать на компромиссе, чтобы предотвратить эту хрупкую и расколотую страну от распада — призывает редакционная статья. Администрация Обамы отреагировала на кризис, сильно напрягая риторические мускулы. Когда президент России Владимир Путин проигнорировал предупреждение Обамы, что «цена будет заплачена» в случае, если Россия направит войска в Крым, госсекретарь Джон Керри назвал это «наглым актом агрессии» и пообещал, что «Россия проиграет, а русский народ потеряет». Холодные головы, например, посол США в РФ при Рональде Рейгане Джек Мэтлок, описал предупреждения администрации Обамы в адрес Путина как «непродуманные» и утверждал, что «даже тонкая надежда на то, что Москва может не начать военную интервенцию в Украину, исчезла после того, как Обама «бросил перчатку и вызов». Это была не просто политическая ошибка — это был провал в понимании психологии человека — если только Обама на самом деле хотел именно вмешательства России, во что мне трудно поверить».

«Снос памятников Ленину не спасет Украину», — волнует директора Музея холодной войны в Калифорнии.

Вандализм и разрушение памятников Ленину на Украине — это просто последний в истории пример атак на символы старого советского государства и его сателлитов в Восточной Европе, но избавление от символики старой власти не означает решения проблем власти новой, считает директор Музея холодной войны в Калифорнии Юстиниан А.Джэмпол (The Wende Museum and Archive of the Cold War).

«Разрушение и устранение символов как способ добиться национального примирения и консенсуса и культивировать новую коллективную память редко бывают успешными», — отмечает автор статьи. Снос памятников вряд ли поможет украинцам разобраться с их сложным прошлым и, однозначно, не изменит особого географического положения Украины, зажатой между Россией и Европейским союзом, считает Джэмпол. «На Украине продолжает разворачиваться борьба за прошлое. И если разрушение памятников демонстрантами должно приблизить их победу, это не означает, что они смогут с легкостью снова собрать воедино их разбитую на кусочки страну», — пишет автор.

Американская Washington Post спрашивает и дает ответ на вопрос о том, кто мы такие, чтобы судить Россию?

Автор колонки, опубликованной на главной странице сайта газеты Washington Post, в противовес многим критичным в отношении России статьям, пишет, что США вряд ли имеют право судить Россию за ее действия на Украине, учитывая действия Америки во многих конфликтах. «Только мне кажется, что вся риторика по поводу кризиса на Украине звучит так, словно Вашингтон страдает от потери памяти. Мы должны быть шокированы — шокированы! — тем, что могучая военная держава придумывает повод для вторжения в меньшую по размеру, более слабую страну? Извините, но что, все забыли печальные события в Ираке несколько лет назад?» — пишет автор колонки. «Чтобы было понятно — я поддерживаю легитимное украинское правительство, а не неоимпериалистический режим в России. Однако США, если честно, имеют очень ограниченные основания для того, чтобы настаивать на территориальной целостности суверенных государств. Перед Ираком был Афганистан, война в Персидском заливе, Панама, Гренада. И пока мы критикуем Москву за возмутительную агрессию, мы оставляем за собой право направлять смертоносные боеголовки в Пакистан, Йемен, Сомали и еще непонятно куда.

 

Обозреватель журнала «ЭкоГрад» Александр Перепечко

Категория: Эко диспут
Опубликовано 05.03.2014 08:40
Просмотров: 1811