"Мусорная реформа" - стояние на месте опережающими темпами...

"Мусорная реформа" - стояние на месте опережающими темпами...  - фото 1Парламентские слушания по «мусорной реформе» - имитация обратной связи с населением. Комментарий эксперта «ЭкоГрада» эколога Любови Аликиной


Сегодня, 28 сентября в Госдуме пройдут парламентские слушания по «мусорной реформе». Увы, больших надежд связывать с проведением слушаний не приходится. Скорее всего повторится та же история, что и при старте «частичной мобилизации». В нынешней ситуации, в отличии от «конфликта военкомов» очевидно не достаёт акторов. Или хотя бы мальчишки, который бы прокричал, что король голый. Но и тут масса вопросов. Совсем не понятно кто король в этой истории.

 

Предполагается, что на слушаниях о проделанной работе отчитаются министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов и глава «Российского экологического оператора» Денис Буцаев.

 

Что бы любой из нас сказал на месте этих чиновников?

 

Вопрос риторический. Так же как существует лишь риторический ответ на вопрос о том, почему проигнорированы поручения Президента Владимира Путина о сроках и форме «мусорной реформы», и почему сложилась устойчивая традиция игнорировать и забалтывать президентские указы и поручения представителями густого слоя чиновничества.

 

Тем не менее сообщается, что Комитетом по экологии Госдумы проведена большая подготовительная работа: «… собирались за круглым столом с участниками рынка и органами власти, получали обратную связь от жителей регионов, отмечали плюсы и минусы реформы и определяли круг задач, которые необходимо решить для достижения ее целей на данном этапе».

 

Начало шоу в 16:30. Трансляция будет вестись на сайте Госдумы: http://duma.gov.ru/multimedia/video/stream/

#Госдума #ЗаЭкологию #ЕдинаяРоссия #ЧистаяСтрана #экология #ТКО #МусорнаяРеформа

 

Кстати, мы направляли свое видение мусорной реформы Кобылкину Д.Н., но будут ли они просто даже прочитаны-не уверены. Такая игра у депутатов ГД РФ на якобы «обратную связь»...

За 3,5 года регоператоры уже богачи, денег собрали с населения много, не отдадут эту нишу никому...

 

Любовь Аликина

 

 

P/s А вот и наши предложения

 

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, Координатор федерального партийного проекта "Чистая страна"

Кобылкину Дмитрию Николаевичу

от межрегиональной группы «Народные инициативы - общественный контроль», председателя комитета ТОС «Рубин»

Аликиной Любови Константиновны

664074, г.Иркутск-74, ул.Чернышевского, 17, кв.15

к.т.89086640378

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

12.08.2022 г.

Не согласие с проводимой мусорной реформой на территории Российской Федерации, анализ НПА Иркутской области «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на 2018-2027 годы»

 

 

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                Уважаемый Дмитрий Николаевич!

 

 

Прошу защитить интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, граждан РФ и мои лично, интересы природы.

Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ ««О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»» были внесены кардинальные изменения в федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления».

В 1) в статье 1:

з) дополнить абзацами следующего содержания:

"обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

Прописали понятие: «твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; …».

Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176 – ФЗ РФ «Внесение изменений в ЖК РФ» ввели не законно в ст.157 новую, седьмую коммунальную услугу ТКО, при этом услугу-то ввели, а не прописали ресурс коммунальный из которого проходя границу ответственности (которую не установили для ТКО, как коммунальной услуге, в нарушение Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.) ресурса-то по ТКО нет, который превращался бы в коммунальную услугу внутри объекта (МКД, жилого дома, офиса, торгового помещения и т.д.).

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491-ФЗ РФ «Правила содержания общего имущества МКД» прописаны границы ответственности для всех ранее утвержденных шести коммунальных услуг (теплоснабжение, ГВС, ХВС, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), где четко прописаны по каждой услуге границы ответственности, когда входя в дом (МКД и т.д.), через границу ответственности, коммунальный ресурс превращается в коммунальную услугу, за что граждане и производят оплату, как за услугу, в том числе не только за свое помещение, но и за общедолевую собственность общее имущество МКД, на основании ст.36 и ст.39 ЖК РФ, ст.158 ЖК РФ.

У новой коммунальной услуги ТКО и в НПА федерального уровня и по сей день граница ответственности не прописана и это не законно, это одна из важных причин, считать, что мусорная реформа вошла не проработанной со стороны правительства РФ и законодателей, депутатов ГД ФС РФ. Мусорная реформа в таком виде не легитимна и зашла в тупик. До основания разрушив старую Схему по обращению с отходами, а новую так и не создав получили мусорный коллапс по всей территории РФ.

Много пробелов в НПА, много нарушений при разработке НПА, в том числе и в регионах, НПА не проработаны.

В Российской Федерации нет законов прямого действия, как прописана норма права так она и выполняется, и вводят в действие федеральное законодательства через НПА, федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» не исключение.

НПА на основании федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ ««О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»», заранее, на протяжении пяти лет только обсуждались, а уже изданные претерпевали изменения не успев вступить в законную силу.

Рассмотрим на примере изданного НПА по нормативам норм накопления в Иркутской области.

Так, Приказ от 8 декабря 2016 года N 168-мпр «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» утратил силу на основании Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.06.2019 N 58-28-мпр, вступившего в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.07.2019).

(с изменениями на 7 июня 2019 года)

А, ранее в него вносились изменения:

(в ред. Приказов министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.06.2017 N 88-мпр, от 09.01.2018 N 1-мпр, от 24.05.2018 N 74-мпр, от 28.12.2018 N 138-мпр, от 07.06.2019 N 58-23-мпр).

… и по сей день среднегодовой норматив потребления на 1 человека в Иркутской области не определен, действуют временные нормативы, а вот тарифы растут. Справедливости ради нужно отметить, что с 01.07.2021 г. по 01.07.2022 года тариф за куб. метр был понижен, при этом ничего не разъясняя, не поясняя гражданам, а перерасчет с 01.01.2019 года регоператор РТ «НЭО» не произвел, за необоснованно ранее установленный с 01.01.2019 г. высокий тариф, а вот с 01.07.2022 года тариф снова повысили, практически на 100 рублей, за что?

А вот с такой формулировкой министры ЖКХ Иркутской области ПРИКАЗЫВАЮТ:

«…В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

(в ред. Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 09.06.2017 N 88-мпр)

  1. Установить нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области (прилагаются)…»

Вот только не обоснован и очень высок среднегодовой норматив на 1 человека в г.Иркутске, 2,1 м3, за год, человек не производит, да и новые замеры от 2020-2021 гг. не законны, официально заявляю как член рабочей группы по сезонным замерам нормативов ТКО минЖКХ, нас даже не привлекали к участию, так как замеры проводил не избранный по конкурсу «ЭксПроф», а никто иной как сам региональный оператор РТ «НЭО», на своей технике, своими сотрудниками и весы с линейкой тоже были от РТ «НЭО».

Пять лет, до 01.01.2019 г., «готовились» к заходу мусорной реформы, а по итогу, НПА были изданы в самый последний момент, например 28.12.2018  г., Приказ минЖКХ Иркутской области № 138-мпр, за два дня до вхождения реформы. Да и иные НПА при внесение изменений в Федеральное законодательство от 24.06.1998 года № 89-ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» можно считать ничтожными, не легитимными, до конца не проработанными, мусорную реформу необходимо остановить.

Критикуя, предлагаем:

установить границу ответственности ТКО по контейнерной площадке (контейнерная площадка, ее уборка, оснащение, ремонт, установка, закупка и установка контейнеров полностью входит в границу ответственности регоператора за его средства), тем самым освобождается расходная часть бюджетов МСУ и регионов, в существующей ситуации затратная часть по установке контейнерных площадок, содержании, обезвреживании и т.д. – бюджеты населения который и так не понятно за что платит, в то же время установка контейнеров на контейнерные площадки входит в сферу ответственности региональных операторов, а не собственников и закупать контейнера за деньги людей, что касается земельных участков, на которых будут установлены контейнерные площадки и временные пункты хранения ТКО, полигоны и т.д., земельные участки, не должны переходить в собственность региональных операторов, предоставление земельных участков регоператорам и иным, по ТКО, полигоны, заводы, временные хранения предоставлять только в аренду, таким образом наполнение бюджетов МСУ и регионов будет происходить и контроль должен быть жестким, персональным со стороны губернатора, мэром, глав, прокуроров и полиции.

Данным законом № 458-ФЗ РФ по всей территории РФ ввели новую схему обращения с отходами, прописав в законе, что вводится: «…региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;…»

Планировалось ввести новую Схему обращения с отходами с 01.01.2017 года, но не были готовы регионы к введению так называемой мусорной реформы, обсуждали чего-то решали, откладывали и не раз, но с 01.01.2019 года мусорная реформа «зашла». Теперь же на основании Решения Верховного суда Республики Бурятии № 3а-26/2020 от 25.12.2020 г. признаны не действующим НПА «Об установлении норматива накопления ТКО» Приказы № 168-мпр от 08.12.2016 г. и № 138-мпр от 28.12.2018 г., данное Решение суда показало, что разработанные НПА на региональном уровне – не действующие, приняты временные нормативы накопления до 17.05.2022 г.. Особо обращаем внимание, что региональные власти могли и не войти с 01.01.2019 г. для этого необходимо было на уровне региона утверждение Схемы по обращению с отходами (4 зоны, а не 2) и принятие НПА перенести на более поздний срок, доработать НПА, чего не было сделано внутри региона.

Констатирую, исходя из года 2022, Иркутская область не готова к вхождению мусорной реформы и тем не менее с 2016 по 2018 годы разработав «сырые» НПА по ТКО ввела с 01.01.2019 года региональных операторов двух зон «ЮГ» и «СЕВЕР» на территорию региона, мое мнение подтверждено тем, что НПА изданы с нарушением действующего федерального законодательства Верховным Судом Республики Бурятия.

Решением Верховного Суда Республики Бурятия № № 3а-26/2020 от 25 декабря 2020 года признан  не действующим с 10 июля 2019 года Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 8 декабря 2016 года №168-мпр «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (в редакции Приказов Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 декабря 2018 года №138-мпр, от 7 июня 2019 года №58-23-мпр) в следующей части:

- в таблице 1 приложения к приказу «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории города Иркутска»:

Подпункт 2.1 «научно-исследовательские, проектные институты, конструкторские бюро, банки, финансовые учреждения, отделения связи, административные, прочие офисные учреждения»;

Подпункт 3.3. «Торговля специализированными товарами»;

Подпункт 4.4. «Гаражи, парковки закрытого типа»;

- в Таблице 2 приложения к приказу «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Ангарский городской округ Иркутской области»:

Подпункт 1.1. «Многоквартирные дома»;

Подпункт 1.3. «Многоквартирные дома»;

Подпункт 2.1. «Научно-исследовательские, проектные институты, конструкторские бюро, банки, финансовые учреждения, отделения связи, административные, прочие офисные учреждения»;

Подпункт 3.1. «Торговля продовольственными товарами»;

Подпункт 3.2. «Торговля промышленными товарами»;

Подпункт 3.3. «Торговля специализированными товарами»;

Подпункт 3.4. «Складские помещения»;

Подпункт 8.1. «Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые»;

Подпункт 9.1. «Мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники, мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр., ремонт и пошив одежды»;

- в Таблице 4 «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории иных муниципальных образований Иркутской области»:

Подпункт 1.2. «Индивидуальные жилые дома»;

Подпункт 1.4. «Индивидуальные жилые дома»;

Подпункт 3.1. «Торговля продовольственными товарами»;

Подпункт 3.2. «торговля промышленными товарами»;

Подпункт 3.3. «Торговля специализированными товарами».

Признан не действующим с момента вступления решения суда в законную силу Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 июня 2019 года №58-28-мпр «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области» (в ред. Приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 7 ноября 2019 года №58-48-мпр) в следующей части:

- в Таблице 1 приложения к приказу «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории города Иркутска»:

Подпункт 2.1 «научно-исследовательские, проектные институты, конструкторские бюро, банки, финансовые учреждения, отделения связи, административные, прочие офисные учреждения»;

Подпункт 3.1 «торговля продовольственными товарами»;

Подпункт 3.2. «Торговля промышленными товарами»;

Подпункт 3.3. «Торговля специализированными товарами»;

Подпункт 4.4. «Гаражи, парковки закрытого типа»;

- в Таблице 2 приложения к приказу «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Ангарского городского округа Иркутской области»:

Подпункт 1.1. «Многоквартирные дома»;

Подпункт 1.3. «Многоквартирные дома»;

Подпункт 2.1. «Научно-исследовательские, проектные институты, конструкторские бюро, банки, финансовые учреждения, отделения связи, административные, прочие офисные учреждения»;

Подпункт 3.1. «Торговля продовольственными товарами»;

Подпункт 3.2. «Торговля промышленными товарами»;

Подпункт 3.3. «Торговля специализированными товарами»;

Подпункт 3.4. «Складские помещения»;

Подпункт 8.1. «Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые»;

Подпункт 9.1. «Мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники, мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр., ремонт и пошив одежды»;

- в Таблице 4 «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории иных муниципальных образований Иркутской области»:

Подпункт 1.2. «Индивидуальные жилые дома»;

Подпункт 1.4. «Индивидуальные жилые дома»;

Подпункт 3.1. «Торговля продовольственными товарами»;

Подпункт 3.2. «торговля промышленными товарами»;

Подпункт 3.3. «Торговля специализированными товарами».

Решение Верховного Суда Республики Бурятия № № 3а-26/2020 от 25.12.2020 года опубликовано в издании "Областная", N 59, 04.06.2021, вступило в законную силу 17 мая 2021 года (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 мая 2021 года).

 Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 31 мая 2021 года №58-3-МПР «Об установлении временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории отдельных муниципальных образований Иркутской области в отношении отдельных категорий объектов, на которых образуются отходы» во исполнение решения Верховного Суда Республики Бурятия от 25 декабря 2020 года № 3а-26/2020 установлены временные нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории отдельных муниципальных образований Иркутской области в отношении отдельных категорий объектов, на которых образуются отходы. Настоящий приказ вступил в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования (13 июня 2021 года) и распространяется на правоотношения, возникшие с 17.05 2021 (См. Консультант Плюс»).

Данным приказом установлено, что временные нормативы накопления ТКО применяются до 17 мая 2022 года.

Считаю работу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области за весь период вхождения мусорной реформы халатной, не профессиональной и требую расформировать данное министерство в полном составе, с привлечением к персональному наказанию всех, кто так «наработал», что реформа пришла, а НПА не действующие!?

Вот еще один коллапс в работе самого Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и Службы по тарифам Иркутской области, издают для кого? Обирают население и ответа персонального не несут, необходимо прокурорам провести проверку вот этого НПА от 18.12.2020 года № 423-спр выходит Приказ Службы по тарифам Иркутской области «О внесении изменения в приказ службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2019 года № 375-спр».

И вносится изменения в приложение к приказу службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2019 года № 375-спр «Установлении долгосрочных предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (Зона2) в отношении ООО «РТ-НЭО Иркутск» (ИНН 3812065046)» изменение изложенные в следующей редакции:

Приведу таблицу для населения:

Наименование регулируемой организации Период действия Тариф, руб/куб.м
ООО «РТ-НЭО Иркутск» Население (с учетом НДС)
с 01.01.2020 по 30.06.2020 557,76
с 01.07.2020 по 31.12.2020 576,05
с 01.01.2021 по 30.06.2021 576,05
с 01.07.2021 по 31.12.2021 499,66
с 01.01.2022 по 30.06.2022 499,66
с 01.07.2022 по 31.12.2022 610,13

Так как понижение тарифа по ТКО с 01.07.2021 года официально прошло, значит было признано, что тариф имел завышенную составляющую, что это так пропишу ниже, но при этом регоператор «РТ-НЭО Иркутск» не вернул гражданам денежные средства, необоснованно оплачивающий по завышенным тарифам с 01.01.2019 года, за весь период, но тут же утверждает Служба по тарифам Иркутской области с 01.07.2022 года огромное повышение 610,13 руб/м3!? И это законно?  Необходимо обязать регоператоров произвести перерасчет за предшествующий период от 01.01.2019 года по 01.07.2021 года.

При этом не законно Зона1, «Зона СЕВЕР», имеет тариф без учета НДС, а нам проживающим в Зоне2, «Зона ЮГ», НДС в тарифе Службой по тарифам Иркутской области заложили, что не законно, нарушаются конституционные права граждан.

Нарушаются конституционные права граждан и при установлении всего двух зон на территории Иркутской области. Так, граждане РФ проживающие в г.г. Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское и иные территории входящие в Зону «ЮГ», в нарушение Жилищного кодекса РФ, вдруг, оплачивают транспортные расходы и ТКО районов севера Бодайбо и туристического Ольхонского район и это не законно. Необходимо пересмотреть на законодательном уровне.

Ввести 4-ре Зоны, тогда граждане РФ, проживающие в городах и населенных пунктах существующей Зоны «ЮГ» получат оплату ниже существующей.

В частном секторе необходимо оставить пакетированный сбор.

Нет ниши вторичного сырья, даже по истечении трех лет не создали бизнес по приемке вторичного сырья, который составляет 80% от ТКО.

Производители упаковки, почему не в расчете, почему граждане РФ оплачивают за упаковку 4 раза.

При этом нормативы обращаю внимание, что потребления населением, их расчеты на основании Приказа № 138-мпр от 28.12.2018 года были произведены никем иным как самим регоператором «РТ-НЭО Иркутск», а тарифы утвердила Служба по тарифам Иркутской области в расчетную формулу которой входит в том числе и среднегодовой норматив на 1 человека – 3,12 м3, данный норматив был выведен не законно и при помощи общественности его удалось понизить до 2,1 м3, но не обольщайтесь, в расчете Приказа № 168-мпр от 08.12.2016 г. и последующем Приказе № 138-мпр от 28.12.2018 года отсчет был от среднегодового норматива на человека – 3,12 м3.

Таким образом все, что сейчас начисляют гражданам и юрлицам фиктивно, завышено, но никто на это не обращает внимание? Служба по тарифам Иркутской области, Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области все года выпускали НПА, которые сегодня Решением Верховного Суда Республики Бурятия признаны – не действующими, а Служба государственного жилищного надзора Иркутской области у которой на основании ст.20 ЖК РФ прописан государственный контроль, бездействует, не она встала на защиту граждан РФ, сами граждане, бизнесмены пошли с иском в суд, подписывали петиции, выходили на митинги, это ли не коррупция, халатность, нарушение прав граждан РФ, которым навязали не законно, не легитимно вошедшую мусорную реформу, ее нужно останавливать прорабатывать от ГД ФС РФ до регионального и муниципального уровня всю нормативно-правовую базу.

В РФ нет законов прямого действия, не является законом прямого действия Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ РФ, собственно, сам «Жилищный кодекс РФ» и Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ РФ «Вводной закон ЖК РФ», который ввел на территорию с 01.05.2005 года новые отношения в сфере ЖКХ. Вводят Федеральные законы на территории РФ НПА, в том числе и регионального уровня, которые порой сами противоречат друг другу, «сырые» не легитимные, и по сей день нет профессионалов в сфере ЖКХ от законодателя до собственника, включая суды, все учатся на марше, вот только страдает от этого обычный гражданин РФ, все за его счет, а как показывает НПА Иркутской области – не действующие, есть «ошибки» и их надо исправлять.

Особо хотелось отметить и платежные поручения которые высылают УК собственникам МКД и частного сектора, так как жилищная услуга с 29.06.2015 года ТБО ушла в коммунальную услугу ст.157 ЖК РФ, то оплату в жилищных услугах по статье «содержание» и «текущий ремонт» по ТКО производить не законно, закупать контейнера из средств собственников жилых/нежилых помещений МКД и частного сектора на муниципальные нужны и иного собственника не законно, убирать и содержать контейнерную площадку не являющуюся общедолевой собственностью или частной не законно, за нецелевое использование средств собственников жилых/нежилых помещений в МКД по уголовной статье почему-то никого не привлекают!?

Замеры среднегодового накопления на одного человека, посезонные, произведенные в 2021 году не законны, являясь членом рабочей группы при минЖКХ Иркутской области, по установлению нормативов накопления ТКО и замерам, нас не уведомляли о проводимых замерах, так как однажды, случайно увидев на сайте информацию практически в день замеров, приехав на контейнерную площадку (проходная) по ул.Байкальская, 161 пришлось вызывать полицию, т.к. замеры проводились никем иным как самим регоператором «РТ-НЭО Иркутска», а не мифическим «ЭксПроф». Замеры обязаны проводить на одной площадке в течение 7 дней, такого и в помине не было. Зато сейчас  представители «ЭксПроф» «бегают» за членом рабочей группы по замерам председателем ТОС «Третий поселок ГЭС» М.И.Земляковым, с просьбой подписать ведомости, что не законно, прилагаю сканы.

Кругом подтасовка, чтобы бизнес за счет граждан РФ обогащался и это подтверждается готовящейся концессией ППК РЭО, 14 млрд. рублей говорите, три шкуры с нас сдерут. Остановите реформу, обяжите разработать НПА по факту, примените 4-ре Зоны на Иркутской области, произведите новые замеры по фракциям, как это было сделано в 2013-2014 гг. в г.Иркутске, а не все в кучу, как замеряли в 2021 году, на основании Методических разработок,  данные НПА нарушают конституционные права граждан РФ, проживающих на территории Иркутской области и РФ. Остановите.

Из-за того, что среднегодовой норматив на человека в год высок, оплата по проживающим гражданам высока, форма оплаты с квадратного метра и установленный норматив высок, и не законно с человека брать за площади всех видов собственности, человек не вездесущ и не может одновременно находится во всех своих помещениях одновременно и это еще одно нарушение в НПА региона. Необходимо установить среднегодовой норматив на 1 человека по факту, исключая 80 % вторичного сырья, минусуя за упаковку и прочее.

Без раздельного сбора мусора по фракциям и возможности его сдачи как вторичного сырья на переработку мусорная реформа будет не легитимна, а Методические указания при сезонных замерах норма накопления по фракциям не производится, все в кучу, а где тогда вторичное сырье?

Мусоросжигающие заводы на БПТ не нужны и даже противозаконны.

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" для населения в расчет принята также не законна, ТКО это 5 класс опасности за тонну, оплата – 17,3 рубля, с коэффициентом 2, сумма составит 34,60 рублей и не выше. Исходя из этого необходимо и проводить растет, по 4 классу, где оплата за тонну равна - 663,2 рубля, с коэффициентом 2 к оплате 1326,40 рублей, такого класса опасности отходов граждане не производят, более того с коэффициентом 2, это увеличивает плату, снова поборы с граждан в пользу бизнеса

Просим Вас, помочь в нашем нелегком деле по пресечению нарушений федерального законодательства РФ, провести проверку изложенных выше фактов и обязать разработать новые НПА, новые Схемы по обращению с отходами на территории Иркутской области, введя 4 зоны, а не 2 как сейчас, так как платить за себя и за того парня не законно, ЖК РФ гласит – пообъектеый учет и перекрестного субсидирования не должно быть. НДС с тарифа ТКО убрать всем. Ольхонский и Бодайбинский район должны оплату производить по своей зоне, а Иркутск по своей. Но, министр природы Иркутской области опираясь на заключенный на десять лет контракт с РТ «НЭО», заявляет – что десять лет никто не расторгнет уже заключенный контракт, а почему нет? При рыночных отношениях в РФ мусорной реформой создали монополистов и никакой конкуренции, обязан и иди плати не за человека, производящего мусор, а за квадратные метры всех объектов недвижимости это законно? При высоких нормативах и тарифах, и была создана еще одна коррупционная схема для обогащения регоператоров по ТКО, это форма оплаты: по квадратному метру или по человеку, и это необходимо пересмотреть. Не говоря уже про РОП?

Нужно остановиться, вернуть пакетированный сбор в частном секторе, «по колокольчику» и убрать с территорий частного сектора контейнерные площадки с контейнерами, тогда не будут заваливать эти и иные прилегающие территории мусором.

                                                                                                         С уважением                                                           Л.К.Аликина

Категория: Эко диспут
Опубликовано 28.09.2022 07:24
Просмотров: 1168