Модели построения общественных пространств предложены в качестве тем к полемике для представителей общественности в рамках Национального проекта «Инфраструктура для жизни». В качестве иллюстрации редакция «ЭкоГрада» предлагает две реплики от экспертов Журнала о строительстве инфраструктуры, прозвучавшие на уходящей неделе
Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства Российской Федерации: «Принял участие в стратегической сессии у Председателя Правительства, которая была посвящена развитию скоростного транспортного сообщения в стране
Тема очень важная. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» мы должны улучшить качество жизни в опорных населенных пунктах, где проживают больше 75% населения страны. И чтобы достигнуть эту цель, нужно обязательно улучшать транспортную связанность и повышать скорость передвижения.
Причем здесь важно именно сбалансированное развитие всех видов транспорта — начиная с автомобильного и железнодорожного сообщения и заканчивая водным.
Сегодня с коллегами подробно обсудили развитие скоростных дорог, инфраструктуры городских электричек, повышение связанности между городами. Все предложения по поручению Михаила Владимировича Мишустина будем прорабатывать и учитывать в дальнейшей работе».
Руководитель Рабочей группы «Лес», Координационного совета ОПРФ по экологическому благополучию Владимир Морозов: «Малым городам жить?
По поручению Президента Правительство выделяет 500 млн рублей на субсидирование кредитов для строительных компаний, возводящих жильё в малых городах (Распоряжение от 12 сентября 2025 года №2524-р авт.). И это только на текущий год. В 2025 году льготными кредитами смогут воспользоваться компании, ведущие строительство 390 тыс. кв. метров жилья, сдача которого запланирована на следующий год. В 2026 - 2027 г.г. на эти цели планируется выделить ещё 1.1 млрд рублей.
Вопрос поддержки сегмента жилищного строительства в малых населённых пунктах (до 100 тысяч жителей – авт.) обсуждался на апрельском Президиуме Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни. Там и было сформулировано поручение Президента о необходимости открыть программу субсидирования ставки коммерческого кредита для строительных компаний, чтобы они могли планово закончить строительство жилья, а граждане – получить долгожданное жильё в срок.
Речь идёт о застройщиках, работающих в рамках механизма проектного финансирования жилищного строительства. Благодаря федеральным средствам им будут предоставляться льготные кредиты по ставке 12% годовых. Для этого необходимо иметь проект строительства нового жилья в городах или населённых пунктах с численностью жителей до 100 тысяч человек, а также использовать эскроу-счета для привлечения средств дольщиков.
Это хорошая новость. Во-первых, Правительство Мишустина, несмотря на принципиальное противодействие Минфина, продолжает расширять области бюджетной поддержки, где есть риски значительного ущемления интересов граждан. Во-вторых, по факту констатируем, что жив ещё внутри Правительства вектор на «горизонтальное» расселение по всей территории России, а не концентрация населения в 15 мегаполисах.
Ещё бы приостановить в малых населённых пунктах продолжающуюся несмотря ни на что ликвидацию больниц и школ в рамках оптимизационных реформ в здравоохранении и образовании. И дать людям нормальную работу, размещая там небольшие модульные производства, а в ряде областей привлекая к работе в лесном хозяйстве, например, где опять-таки в результате (очередной) оптимизации (Лесной кодекс 2006 года) теперь катастрофически не хватает лесничих и других работников леса».
«Инфраструктура для жизни» — национальный проект, который стартовал в 2025 году и рассчитан на срок до 2030 года. Его цель — обеспечить граждан инфраструктурой нового качества (жилищной, транспортной, социальной, коммунальной).
Некоторые цели нацпроекта к 2030 году:
P|S Видео от читателей «ЭкоГрада». ДТП в Афганистане