Кенозерская коллекция моносерёжек расскажет о красоте и хрупкости северной природы

Кенозерская коллекция моносерёжек расскажет о красоте и хрупкости северной природы - фото 1Мастер из Москвы Юлия Анисимова изготовила коллекцию моносерёжек, вдохновленных «Историей двух Маргарит», которая рассказывает о добыче и обработке жемчуга на Русском Севере. Новая коллекция появилась благодаря международному проекту Northword Storytagging, который дал возможность мастерам из разных регионов России посетить Кенозерье, познакомиться с его культурой и получить гранты на воплощение своих идей.

Бренд Юлии Анисимовой называется Berega — от слова «беречь», «бережный». Юлия подчёркивает, что стремится в своих работах говорить о сохранении традиций и истории, о бережном отношении к культуре и природе Русского Севера. Berega — и от слова «берег», потому что этот бренд — в сопоставлении «берег» и «течение воды в реке» — про нечто постоянное в быстро меняющемся мире, а ещё и про сами северные реки, в которых когда-то водился жемчуг — главный материал, используемый при изготовлении аксессуаров Berega.

Неслучайно, что среди историй о Кенозерье особенный отклик у Юлии нашла «История двух Маргарит. Как кенозерский жемчуг гладким делали». Она рассказывает, куда пропал жемчуг из северных рек: исчезновение жемчужниц связывают с вырубкой и сплавом леса, что привело к загрязнению рек, а в связи с этим и к сокращению числа лососевых рыб, в симбиозе с которыми находятся моллюски.

Кенозерская коллекция моносерёжек расскажет о красоте и хрупкости северной природы - фото 2Кенозерская коллекция моносерёжек расскажет о красоте и хрупкости северной природы - фото 3

«К сожалению, сегодня мы не имеем возможности для наших украшений использовать жемчуг, выловленный в северных реках, как это делали, например, кенозерские мастерицы, создавая кокошники, до сих пор впечатляющие своим богатством. Я перечитала эту историю несколько раз, и у меня появилась идея создания моносерёжек. Это комплект из трёх разных моделей со стилизованными образами дерева, рыбы и ракушки. Так как в наборе три серёжки, то появляется выбор двух из них, и это, по задумке, — отсылка к теме хрупкого природного баланса, ответственности человека и бережного отношения к окружающей среде», — рассказывает Юлия.

Процесс создания серёжек состоял из нескольких этапов, одним из самых важных был подбор материалов. Серьги сделаны из натурального жемчуга, хлопкового шнура — бели, крепившихся на домоткань, из бархатистой хлопковой ткани и металлизированного шнура. Фурнитура для серёжек готовилась под заказ костромскими мастерами.

На создание одной серёжки уходит порядка 6-7 часов работы — это процесс трудоёмкий и неторопливый. Сделаны моносерёжки в старинной технике «сажение по бели» — в той самой технологии, в которой вышивались традиционные каргопольские кокошники.

Моносерёжки Berega, вдохновленные кенозерской «Историей двух Маргарит», уже побывали на первой своей выставке — «Жемчуг и перламутр», открывшейся в Дарвиновском музее, объединившей природные объекты и произведения декоративно-прикладного искусства.

Юлия Анисимова надеется, что ее авторские украшения, созданные с мыслью о бережном отношении к природному и культурному наследию территории, найдут отклик и у жителей и гостей Кенозерья.

Кенозерская коллекция моносерёжек расскажет о красоте и хрупкости северной природы - фото 4Кенозерская коллекция моносерёжек расскажет о красоте и хрупкости северной природы - фото 5

Приобрести изделия мастера можно будет в сувенирных лавках Кенозерского национального парка уже этим летом.

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Экология культуры
Опубликовано 02.02.2022 18:55
Просмотров: 1178