1 июня отмечается Международный день защиты детей, который напоминает о важности внимания к подрастающему поколению. Столичные промышленники активно участвуют в создании разнообразных товаров для детей со всей страны и выпускают широкий ассортимент востребованной продукции. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина город оказывает производителям всю необходимую поддержку для увеличения ассортимента, роста объемов производства и создания инновационных решений. Московские промышленники выпускают широкую линейку качественных детских товаров и обеспечивают подрастающее поколение всем самым необходимым. Так, по итогам 2024 года отгрузка игр и игрушек выросла более чем на 65 процентов», – рассказал Максим Ликсутов.
Предприятия выпускают одежду и обувь, развивающие игрушки, продукты питания, а также канцтовары, учебные принадлежности, косметику и многое другое.
«Сегодня детские товары в столице производят около 30 промышленных предприятий. Особое внимание производители уделяют формированию у ребят инженерного мышления, а также интереса к естественным наукам, инновациям и высоким технологиям. Для этого компании выпускают широкую линейку образовательных товаров – интерактивные комплексы, обучающие наборы, цифровые лаборатории и многое другое», – рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
Например, резидент ОЭЗ «Технополис Москва» – компания «Научные развлечения», разрабатывает и производит учебное оборудование, востребованное в школах, детских садах и вузах России, а также за рубежом. В ассортименте – более 100 наборов для изучения химии, физики биологии и других наук. При этом, ассортимент регулярно расширяется.
В этом году предприятие выпустило новый набор «Технологии, конструирование и механизмы» для обучения конструкторским и исследовательским навыкам, программированию и изучения сенсорных систем.
Компания «Бау-Групп» выпускает в столице игрушки-муфты «Тапо», разработанные при участии профессиональных художников, психологов и педагогов. Персонажи изготовлены из гипоаллергенных материалов и отражают базовые эмоции человека, способствуя развитию эмоционального интеллекта детей.
В этом году компания расширила ассортимент подушками-муфтами в travel-формате и интерьерной игрушкой в размере 60 см. По итогам 2024 года предприятие почти на треть нарастило объемы выпуска изделий.
Разработкой и производством RFID-продукции для промышленных компаний и малого бизнеса занимается завод ISBC. Компания выпускает транспортные и социальные карты для Москвы и регионов, в том числе, цифровой идентификатор ученика – «Москвенок». Он служит пропуском в здание школы, средством оплаты питания в школьной столовой или буфете, билетом в музеи города. Ежегодно предприятие производит более полумиллиона школьных карт, а также школьные идентификаторы в формате брелоков, попсокетов и браслетов.
Предприятие АО «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина», входящее в состав Госкорпорации Роскосмос, с 1996 года специализируется на разработке неонатальной техники. Например, выпускает транспортный инкубатор для перемещения новорожденных между отделениями или в другие медицинские учреждения. Устройство регулирует температуру, влажность, содержание в воздухе кислорода и может работать в автономном режиме. Оно оснащено демпфирующей платформой для снижения вибрационных и ударных нагрузок на новорожденного.
В свою очередь, столичный разработчик и производитель оборудования для 3D-печати – Бизнес-направление «Аддитивные технологии» госкорпорации «Росатом», представляет в музее «АТОМ» на ВДНХ экспозицию, где на постоянной основе выставлены наборы для творчества «3D Креативик». Они включают 3D-принтер, материал для печати, инструменты для постобработки, готовые трехмерные модели и подробные инструкции.
Посетители всех возрастов смогут познакомиться с продуктом и попробовать себя в роли инженера-аддитивщика. В рамках мастер-классов и конкурсов юные участники получат напечатанные сувениры.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON