На конференции «Ингредиенты и добавки» обсудили факторы ответственности «зеленых» брендов
6 марта в рамках публичной программы 2-ой Международной выставки и конференции «Ингредиенты и добавки» ESG-эксперты и представители компаний FMCG-сектора обсудили «зеленые» стандарты и актуальность вопросов развития отечественных технологий для производства безопасной, качественной и экологически чистой продукции
По вопросам «зеленых» стандартов высказались:
• Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1 — экосистемы устойчивых сервисов
• Екатерина Лазарева, эколог, координатор проектов в сфере устойчивого развития в команде «зеленого» движения «ЭКА»
• Василина Суслова, директор по закупкам и устойчивому развитию AB InBev Efes
• Дарья Свириденко, лидер направления ECR Sustainability
• Татьяна Суворова, специалист по связям с общественностью, «Экологический союз»
Спикеры особо отметили проблематику многообразия маркировок, напрямую связанную с гринвошингом. Многие компании сегодня эксплуатируют потребительский тренд на «зеленую корзину». В то же время критерии понимания подлинно «зеленых» брендов у самого потребителя остаются размытыми.
«Разработка Лигой зеленых брендов Зеленого стандарта совместно с Роскачеством призвана сформировать единые подходы в оценке "зеленых" производителей и их товарных брендов. Это позволит не только создать единый реестр "зеленых" производителей (поставщиков), но и систематизировать в перспективе оценку при попадании отвественных брендов на "зеленые полки", критерии оценки "зеленых" проектов в рамках "зеленого" финансирование и даже — мы на это очень надеемся — формирование института "зеленых" государственных закупок», — отметила спикер сессии Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.
Для противодействия гринвошингу Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством разрабатывает Национальный зеленый стандарт, который в настоящее время находится в стадии доработки. Стандарт базируется на методологии самооценки и оценки ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, разработанной специально для Лиги консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ранее — Deloitte). Далее предполагается разработка Зеленого сертификата государственного образца. Зеленый сертификат станет основой Зеленой маркировки, которая поможет лучше маршрутизировать покупателей при выборе устойчивой продукции: он позволит обозначить понятные потребителю критерии «зеленых» брендов и сформировать отношение потребителя к этим брендам.
О ЛИГЕ ЗЕЛЕНЫХ БРЕНДОВ
Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.
Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.
В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.
В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.
Сегодня Лига зеленых брендов включает 43 бренда/компании в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.
О ВЫСТАВКЕ
Международная выставка и конференция «Ингредиенты и добавки» − ключевое бизнес-мероприятие рынка ингредиентов и добавок для производства товаров FMCG, совмещающее специализированную конференционную программу и выставочную экспозицию, уже второй год проходит в Москве в «Крокус Конгресс Холле».
В рамках выставочного мероприятия состоялась деловая программа, включающая три тематических трека – «Продукты питания», «БАД», «Косметика», а также VII Международную конференцию «ПроКрахмал 2023: тенденции рынка глубокой переработки зерна».
Мероприятия деловой программы адаптированы к текущим реалиям бизнеса и предоставят возможности руководителям, технологам и другим специалистам компаний-производителей товаров FMCG получить эксклюзивную информацию из первых рук: аналитику, прогнозы, презентации успешно внедренных технологических решений в производство продуктов питания и напитков, фармацевтики и БАД, парфюмерии и косметики, а также бытовой химии.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON