Завершено устройство шумозащитного экрана на Русаковской эстакаде Третьего транспортного кольца. Она начинается от Ольховской улицы и проходит параллельно улице Гаврикова.
«ТТК – одна из наиболее оживленных трасс в столице. Рядом с ней, в районе Русаковской эстакады, расположены жилые дома и офисные здания. Горожане неоднократно обращались с просьбой установить на мосту специальные ограждения, чтобы уменьшить шумовую нагрузку, а также сократить количество дорожной пыли, грязи и вредных веществ», - рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.
Шумозащитные экраны, которые устанавливаются в районе магистралей и на путепроводах, - это сборная конструкция. Их основание представляет собой свайно-ростверковый фундамент, выдерживающий значительные нагрузки. На него устанавливаются стойки из оцинкованных двутавровых балок, к которым крепятся звукоизолирующие панели, выполненные из стали и поликарбоната. Комбинация этих материалов обладает улучшенными отражающе-поглощающими свойствами и эффективно препятствует распространению звука. С существующей конструкцией моста панели соединили высокопрочными болтами и клеевыми анкерами.
«На Русаковской эстакаде звукозащитные ограждения установлены с обеих сторон. Протяженность нового экрана с внешней стороны - 546 метров, с внутренней – 516 метров. Чтобы улучшить визуальное восприятие экрана со стороны жилых домов, в верхней части ограждения сделали прозрачные «окошки», благодаря которым конструкция выглядит более легкой», - отметил А. Акулов.
Высота конструкции определяется на основании анализа шумового воздействия. Акустическая эффективность ограждения зависит не только от его высоты и длины, но и от таких параметров, как расстояние до жилых домов, рельеф местности и, конечно, от уровня шума на трассе. С учетом этих данных было рассчитано, что высота конструкций на Русаковской эстакаде должна составлять 4 метра.
Шум – неизбежное следствие жизни в мегаполисе, где с каждым годом становится все больше автомобилей. В густонаселенных районах новые дороги часто невозможно проложить на значительном расстоянии от жилых домов. В частности, совершенно необходимое для города Третье транспортное кольцо было проложено по уже существующей застройке. Однако благодаря шумозащитным ограждениям можно создать комфортный жилой район даже в непосредственной близости от оживленных трасс.
«Помимо установки новых ограждений вдоль дорог, железнодорожных путей и участков городской дорожной сети, на которых возрастают трафик и уровень шума, в столице выполняется замена устаревших панелей на существующих экранах. Их выполняют в единой городской стилистике, что позволяет сократить затраты на обслуживание и упростить будущий ремонт. При необходимости увеличивают протяженность и высоту ограждений», - добавил Антон Акулов.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON