Вечер "Пиковых дам" пройдёт в "Аптекарском огороде" 12 ноября

12 ноября в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" пройдёт Вечер "Пиковых дам" — на фестивале "Шедевры немого кино" состоится показ сразу двух немых фильмов под названием "Пиковая дама" по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Зрителям представят художественную ленту Якова Протазанова (1916) и самую первую экранизацию известной повести — короткометражную картину Петра Чардынина (1910).

Вечер "Пиковых дам" пройдёт в "Аптекарском огороде" 12 ноября - фото 1

"Пиковая дама" (1916, Яков Протазанов) — один из лучших дореволюционных фильмов и классический образец экранизации литературных произведений, этапное произведение искусства кино, первое достижение русского кинематографа, имеющее мировое значение. Историки кино отмечают максимально правдивый и глубокий показ человеческих характеров. Оператор Евгений Славинский одним из первых в русском кино применил движущуюся камеру при съёмках сцены, где Герман идёт ночью по анфиладе комнат дома графини.

Короткометражный фильм "Пиковая дама" (1910, Пётр Чардынин) — первая экранизация повести А. С. Пушкина. Критики считают, что сюжет фильма всё-таки ближе к либретто оперы П. И.Чайковского, чем непосредственно к повести.

Вечер "Пиковых дам" пройдёт в "Аптекарском огороде" 12 ноября - фото 2Вечер "Пиковых дам" пройдёт в "Аптекарском огороде" 12 ноября - фото 3Вечер "Пиковых дам" пройдёт в "Аптекарском огороде" 12 ноября - фото 4Вечер "Пиковых дам" пройдёт в "Аптекарском огороде" 12 ноября - фото 5

16 ноября — показ первого советского роуд-муви "Два друга, модель и подруга" (1927) режиссёра Алексея Попова, 19 ноября — показ одного из лучших документальных фильмов в мировой истории кино "Человек с киноаппаратом" (1929) режиссера Дзиги Вертова, 26 ноября — первая иностранная картина в программе "Люди в воскресенье" 1930 года (Германия), 29 ноября — просмотр психологической драмы "По закону" (1926) Льва Кулешова.

Главная изюминка киноконцертов на фестивале "Шедевры немого кино" — виртуозные фортепианные импровизации самого знаменитого тапёра в России Филиппа Чельцова на уникальном рояле XIX века. Благодаря необычным и максимально разнообразным музыкальным решениям, музыка не только иллюстрирует происходящее на экране, но и создаёт подлинную атмосферу фильма, подчеркивая его стиль и своеобразие.

Билеты можно приобрести онлайн на www.hortus.ru и в кассе "Аптекарского огорода".

Всех зрителей угощают первоклассным шампанским из Крыма от "Золотой Балки".

Начало — в 20.00. 

Место проведения — единственный в России Центр импровизационной музыки "Тапёрский клуб" в "Аптекарском огороде".

5 ноября — комедия "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924, Лев Кулешов). Американский буржуа мистер Вест едет в Советский Союз. Родные и близкие Веста всячески стараются отговорить его от поездки, считая, что он подвергает себя огромному риску: ведь американская пресса пестрит описанием ужасов, творящихся в СССР. Для безопасности Вест берёт с собой телохранителя — ковбоя Джедди. Увы, предпринятые американцем меры предосторожности не спасают его от необыкновенных приключений. Ведь он попадает в советскую Москву 1920-х годов...

16 ноября — комедия "Два друга, модель и подруга" (1927, Алексей Попов). Первый советский роуд-муви. Веселая сатира о злоключениях двух друзей Ахова и Махова — активных и жизнерадостных рабочих мыловарен­ного завода, которые придумали машину для изготов­ления тары и претерпели немало мытарств, желая добиться успеха. Они боролись с нэпманами и бюрократами, вступили в союз с комсомольцами и победили. По-настоящему социальный фильм имел большой и длительный успех и проложил дорогу ряду советских комедий.

19 ноября — экспериментальный документальный фильм "Человек с киноаппаратом" (1929, Дзига Вертов).Признан одним из лучших документальных фильмов всех времен. В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Лента составлена из коротких документальных фрагментов, изображающих хаотичную жизнь современного города: движение транспорта и людей, труд рабочих на промышленных предприятиях, культурные мероприятия, медицинские учреждения. Здесь представлена подлинная энциклопедия операторских и монтажных техник: скошенные углы, съёмка в отражении, покадровая съёмка, ускоренная съёмка, совмещение двух и более изображений на одном кадре. На протяжении долгого времени режиссёр и оператор с разнообразных ракурсов снимали на улицах Одессы, Киева и Москвы всё, что представлялось им интересным.

Это опыт кинопередачи видимых явлений без помощи надписей, сценария, декораций, актёров. Задача фильма — создать подлинно международный абсолютный язык кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы.

26 ноября — первая иностранная картина в программе фестиваля "Люди в воскресенье" (1930, Р. Сьодмак и Э. Ульмер) 

Сценарий одного из лучших фильмов в истории немого кино написан молодыми берлинцами, бюджет смехотворно маленький... Никто не ожидал, что лента станет классикой. Лето в Берлине между двумя мировыми войнами. В центре внимания — воскресная жизнь пяти людей. Фильм без профессиональных актёров в главных ролях — после премьеры ленты все вернулись на свою прежнюю работу. Финальные титры: "А в понедельник... Снова на работу... Снова в повседневность... Четыре миллиона людей... будут ждать следующего воскресенья. Конец."

29 ноября — камерная психологическая драма "По закону" (1926, Лев Кулешов). По мотивам рассказа Джека Лондона "Неожиданное". Картина признана не только лучшим произведением Льва Кулешова, но и одним из шедевров мирового кинематографа. Во времена "золотой лихорадки" небольшая группа старателей на берегу Юкона нашла золотоносную жилу. Один из них пытается присвоить себе добытое и убивает двух товарищей. Двое оставшихся, супружеская пара Нильсенов, обезоруживают убийцу, но перед ними встаёт проблема: свершить правосудие самим или на свой страх и риск попытаться вернуться в лоно цивилизации и отдать преступника на общественный суд.

***

Главное направление деятельности "Тапёрского клуба" —  музыкальное сопровождение шедевров немого кинематографа в реальном времени и возрождение тапёрского искусства в России.

В программе осенне-зимнего сезона 2017/18 — регулярные и специальные показы лучших российских и советских немых кинолент в сопровождении игры тапёра Филиппа Чельцова, комментарии киноведов, приглашённые музыканты, тематические циклы показов, мастер-классы по тапёрскому искусству, концерты импровизационной музыки всевозможных направлений и эпох и многое другое.
Директор "Аптекарского огорода" и автор идеи Алексей Ретеюм:
— Основная цель нашего "Тапёрского клуба" — возрождение искусства музыкальной импровизации с двумя важными, но исторически частично утраченными качествами: высоким художественным уровнем, не уступающим "обычной", записанной музыке, и стилистическим разнообразием, не ограничивающимся джазом и смежными жанрами.

Ключевое направление Центра — тапёрское искусство, то есть цельное и высокохудожественное живое музыкальное сопровождение шедевров немого кино.

Мероприятия будут проходить в камерной клубной атмосфере, благодаря которой и достигается необходимый для импровизационной музыки контакт исполнителей с публикой.

Благодаря мобильной сценической площадке, для получения самых интересных и ярких акустических эффектов мы сможем по-разному располагать инструменты и исполнителей. К примеру, рояль и пианино, поставленные по обоим краям зрительного зала для фортепианных дуэтов, позволят добиться практически недостижимого в обычном зале стереоэффекта — зрители буквально попадут "внутрь" музыки и смогут насладиться максимально глубоким погружением в музыкальную ткань.

Отдельно стоит отметить инструмент, который будет участвовать в кинопоказах и музыкальных вечерах – это коллекционный рояль конца XIX века. Аутентичный инструмент для сопровождения немого кино!

В основе кинопрограммы Центра — дореволюционное российское и советское немое кино: фильмы Е. Бауэра, Я. Протазанова, Л. Кулешова, Б. Барнета, Д. Вертова, а также шедевры мирового немого кинематографа. Особенность вечеров — стилистически достоверная уникальная высокохудожественная музыкальная составляющая, которая отсылает нас к лучшим образцам подлинного тапёрского искусства начала XX века.

В планах деятельности Центра — фестиваль-конкурс тапёров, мастер-классы по сопровождению немых фильмов, гастроли знаменитых таперов России и мира, а также разнообразные музыкальные и музыкально-театральные проекты, связанные с искусством эпохи немого кино (вечера салонной музыки, музыкальные ревю, музыкально-литературные программы).

Центр импровизационной музыки "Тапёрский клуб" расположен в здании главного входа в "Аптекарский огород" (проспект Мира, 26/1, минус 2 этаж).

https://www.facebook.com/aptekarsky.ogorod

http://instagram.com/hortus_ru/ 

https://vk.com/aptekarsky_ogorod 

https://www.youtube.com/channel/UC6DzKYswTg9CTgz8PVUvhPQ 

http://hortus.ru/

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 05.11.2017 14:03
Просмотров: 627