В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России

В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 124 марта 2015 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (Москва, ул. Ильинка, дом 6), прошел День железных дорог России. В рамках мероприятия состоялся круглый стол на тему: «Реализация крупных инфраструктурных проектов как драйвер развития российской экономики».

 

Вел круглый стол президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Николаевич Катырин.
В своем приветственном слове С.Н. Катырин отметил, что в ОАО «РЖД» трудятся более миллиона сотрудников. Работа нескольких десятков тысяч предприятий тесно связана с РЖД. В свою очередь ТПП РФ сотрудничает с ОАО «РЖД», а президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Иванович Якунин является членом Правления ТПП РФ. Президент ТПП РФ высказал уверенность в продолжении дальнейшей совместной успешной работы Палаты и ОАО «РЖД».
В ответном слове В.И. Якунин заявил: «Огромная система производителей, которая объединена в рамках Торгово¬-промышленной палаты, представляется наиболее заинтересованной частью нашего общества и экономики в вопросах взаимодействия с РЖД. Поэтому мы решили провести такую встречу именно здесь».
С основным докладом круглого стола выступил В.И. Якунин.
ОАО «РЖД» в последние годы реализовало ряд оптимизационных мер, для чего в компании был создан антикризисный комитет. Его работа позволила сократить расходы компании на 100 млрд руб. в 2013 году и еще на 85 млрд руб. ¬ в 2014 году. Таких результатов удалось добиться за счет снижения расхода топливно-энергетических ресурсов, совершенствования технологии работы, оптимизации численности персонала, переноса индексации заработной платы на более поздний период, снижения объемов капитального ремонта. Реализованные меры позволили снизить транспортную составляющую в цене отдельных видов товаров: в 2014 году она была снижена по энергетическому углю – на 6,9%, круглому лесу – на 7,7%, зерну – на 4,7% и т.д. Это позволило не только сократить затраты грузоотправителей, но и дало российским компаниям дополнительную возможность сохранить финансовую стабильность.
В рамках выполнения утвержденного Правительством РФ плана антикризисных мер перед ОАО «РЖД» была поставлена задача совершенствования организации закупок и снижения цен на закупаемую продукцию. Для выполнения этой задачи компания обратилась к предприятиям, обслуживающим железнодорожный транспорт, с призывом сохранить в 2015 году поставки по ценам 2014 года. «Мы написали 187 обращений к основным компаниям, у которых закупаем продукцию, и получили ответы от 120 поставщиков: 86% из них ¬ либо полный отказ, либо предложение о необходимости увеличения цен. В частности, металлурги планируют увеличить цены на 62% к уровню 2014 года, по цветной металлургии и кабельно¬-проводниковой продукции ¬ на 50¬-90%, по запасным частям предложен рост практически в 2 раза. В этих условиях никакие меры по повышению эффективности управления издержками компании сыграть положительную роль не смогут», - заявил В.И. Якунин.
Он также проинформировал собравшихся о проектах развития транспортной инфраструктуры и, в частности, о проекте развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, проекте строительства Северного широтного хода и проекте строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань».
Далее с докладами выступили:
- Мишарин Александр Сергеевич, первый вице-президент ОАО «РЖД»;
- Гапанович Валентин Александрович, старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД»;
- Акулов Михаил Павлович, вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК»;
- Ефимов Виталий Борисович, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по транспорту, президент союза транспортников России;
- Евпаков Виктор Васильевич, вице-президент Союза грузовладельцев и работников промышленного транспорта;
- Дунаев Олег Николаевич, председатель Комитета ТПП РФ по логистике.
О перспективах развития железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России рассказал А.С. Мишарин. Высказывались мнения, что, учитывая огромную территорию РФ и незначительное (относительно территории) количество жителей страны, строить ВСМ невыгодно. Однако исследования показали, что вдоль планируемых магистралей проживает порядка 100 млн человек, то есть больше половины населения страны. Таким образом, в России ВСМ – быть.
Говоря о высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», А.С. Мишарин, в частности, сообщил, что ее строительство – это еще и серьезнейший импульс для развития экономики уже хотя бы потому, что примерно 85% материалов – российские; применение остальных, входящих в 15%, необходимо, чтобы сохранить интеграцию в мировую транспортную систему.
Выступление В.А. Гапановича было посвящено вопросам инноваций, ресурсосбережения и природоохранной деятельности на железнодорожном транспорте.
Он озвучил итоги инновационного развития ОАО «РЖД» в 2014 году: экономический эффект от реализации проектов ресурсосбережения, энергоэффективности, внедрения инновационной продукции, совершенствования технологий составил 11 млрд руб.
О пассажирских перевозках в дальнем и пригородном сообщении рассказал М.П. Акулов. В частности он рассказал о планах по модернизации Малого кольца Московской железной дороги. По словам М.П. Акулова, поездка по столице станет на 20 минут короче. В 2016 году будет обеспечено движения до 100 пар поездов в сутки, интервал движения будет составлять 6 минут. К 2025 году по МКМЖД будет перевозиться около 300 млн пассажиров.
В своем выступлении В.Б. Ефимов поднял тему соблюдения графиков перевозок. Даже при стопроцентном отправлении грузов по графику в трети случаев прибытие происходит с опозданием. Это равнозначно потере возможности перевозки порядка миллиона контейнеров. Данная проблема общая, всей экономики, а не только для РЖД, и ее надо решать. Напомнив информацию из выступления В.И. Якунина о том, как РЖД писала письма компаниям-партнерам с предложением совместно поработать над снижением издержек и цен, В.Б. Ефимов сообщил, что ТПП РФ несколько лет продвигала идею разработки государственной ценовой и тарифной политики. Такая политика есть у всех развитых стран, и она во многом помогает бороться с издержками и необоснованным повышением цен. Надо вернуться к начатой работе, заявил В.Б. Ефимов.
Вопрос развития инфраструктуры российских железных дорог с целью преодоления недостатков, возникших из-за развала СССР, когда некоторые участки наших дорог частично оказались на суверенной украинской и казахстанской территории, озвучил В.В. Евпаков. Он также заявил о необходимости строительства «северного Транссиба» с выходом к восточной части Баренцева моря к населенному пункту Индиго, где следует построить незамерзающий порт мощностью 100-120 млн тонн в год. Это освоение новых территорий, это сокращение пути грузов в среднем на 1000 км, наконец, это независимость, например, от портов прибалтийских стран.
В завершающем выступлении круглого стола О.Н. Дунаев отметил роль логистики в формировании инфраструктурной сети на пространстве Трансъевроазиатской магистрали.
После окончания выступлений президент Всероссийской организации качества Геннадий Петрович Воронин вручил Владимиру Ивановичу Якунину медаль и диплом ВОК - «Российский лидер качества».
Затем состоялся пресс-подход президента ТПП РФ С.Н. Катырина и президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, во время которого они ответили на многочисленные вопросы журналистов.

В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 2В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 3В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 4В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 5В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 6В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 7В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 8В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 9В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 10В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 11В Торгово-промышленной палате РФ прошел День железных дорог России - фото 12

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 25.03.2015 12:23
Просмотров: 1098