ЦСР: в Московской области такси стало альтернативой общественного транспорта

 ЦСР: в Московской области такси стало альтернативой общественного транспорта - фото 1В каждом пятом регионе такси может быть единственным способом добраться до нужного места, свидетельствуют данные исследовании ЦСР


Первый заместитель гендиректора ЦСР, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Татьяна Горовая приняла участие в конференции «Современное такси. Стратегии бизнеса», где выступила спикером на пленарном заседании. Там она представила некоторые цифры по результатам опроса регионов о роли такси как одного из элементов транспортной системы или городской среды — как в региональном разрезе, так и по России в целом.

«Сегодня 79% опрошенных регионов отмечают важную роль такси в системе общественного транспорта. В то же время 21% отметили роль такси как незначительную. Это связано с тем, что в этих субъектах общественный транспорт покрывает потребности населения в перемещении, основные объекты находятся в пешей доступности, а люди активно используют личный автотранспорт. Такое положение отмечается в Курской, Новгородской, Омской, Смоленской и Вологодской областях, Республиках Мордовия и Чувашия, в Камчатском крае, Чукотском автономном округе», — рассказала Татьяна Горовая, представляя результаты исследования ЦСР.

Выделяют три основные функции такси в системе общественного транспорта: вспомогательную, заменяющую и вспомогательно-заменяющую.

Для 21% опрошенных регионов такси в случаях ограничений работы общественного транспорта (длительные интервалы движения, отмена рейса) выполняет заменяющую роль. Это характерно для Архангельской, Астраханской, Московской, Рязанской и Иркутской областей, а также для республик Марий-Эл и Адыгея.

В 39% регионах такси играет вспомогательную роль: подвозит пассажиров к основным магистралям, востребовано в длительные интервалы движения общественного транспорта вне часа пик и т.д. Такую функцию такси как основную можно выделить в Москве, Свердловской, Кировской, Саратовской и Мурманской областях, а также в Красноярском, Алтайском и Ставропольском краях, Республиках Коми и Якутии.

Еще для 19% регионов характерна смешанная вспомогательно-заменяющая функция такси. Это актуально, например, для Калужской, Тверской, Белгородской, Брянской и Псковской областей, Пермского края, республик Ингушетии и Бурятии. Там такси подвозит пассажиров в отдаленные районы. В условиях ограниченного времени работы общественного транспорта такси становится удобным и иногда единственным способом добраться до нужного места, особенно ночью и в выходные.

«Мы собрали много интересных отраслевых данных и приступили к их обработке. Уже в октябре на VIII Конференции "TAXI-2025" в Сочи выйдем с результатами нашего нового исследования о текущем состоянии таксомоторного рынка», — анонсировала выход исследования таксомоторной отрасли России Татьяна Горовая.

В рамках пленарного заседания также обсуждались стратегические направления государственной политики по стимулированию инноваций, повышению эффективности и конкурентоспособности отрасли, по выстраиванию отношений с водителями и защите интересов потребителей.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 30.05.2025 09:36
Просмотров: 287