Транспортная система Москвы и других мегаполисов: каким будет завтрашний день

 Транспортная система Москвы и других мегаполисов: каким будет завтрашний день - фото 1Москва, 1 июля 2016 г. – В рамках Московского урбанистического форума 2016 состоялась презентация «Будущее городских транспортных систем». Технологии персонального маршрутизирования и автоматизированные системы управления городским трафиком коренным образом меняют способы передвижения в городе.

В дискуссии об актуальных изменениях в городской мобильности и будущих вызовах приняли участие заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, руководитель Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов, директор по разработке продуктов Hyperloop One Крис Васкез, основатель IT-компании Bits and Atoms Энтони Таунсенд, а также футурист, цифровой философ TEMPUS.MOTU Арик Дроми. Модератором встречи выступил главный редактор журнала «Популярная механика» Александр Грек.

Москва добилась значимых результатов – уже в 2014 году она утратила статус города с наивысшей транспортной загруженностью в мире. А за 2015 год Москва переместилась с четвёртого на пятое место после Мехико, Бангкока, Стамбула и Рио-де-Жанейро. Развиваются мультимодальные системы общественного транспорта, реконструируются магистрали, внедряются прогрессивные модели управления.

Однако новое время бросает новые вызовы: уже сейчас очевидно, что через десять-пятнадцать лет система городского транспорта будет радикально отличаться от нынешней. В обсуждении были затронуты ключевые темы: управление и стратегия на уровне мегаполиса, перспективы общественного транспорта и обеспечение новыми информационными технологиями.

«За последние десять лет прорывных технологий в городском транспорте не появилось – например, электробус не получил распространения. Но мы ждем, что прорыв может произойти в ближайшем будущем, и готовы к этому, - сказал Максим Ликсутов. – В частности, если кто-то из производителей в России создаст работающий электробус, мы готовы заключить сразу долгосрочный контракт на поставку». Он отметил, что Москва является мировым лидером по некоторым направлениям – например, по автоматизации управления дорожным движением. В планах руководства города – в ближайшие два-три года окончательно «увязать» железную дорогу, городской автотранспорт и метро в единую сеть, автоматически подстраивающуюся под изменения ситуации с тем, чтобы сократить время ожидания пассажира. Помимо автоматизации Максим Ликсутов видит большие возможности для снижения транспортной нагрузки в развитии каршеринга.

Одним из радикальных решений транспортной проблемы крупных городов может стать Hyperloop – система сверхскоростных персональных капсул, позволяющих за несколько минут преодолевать расстояния в десятки километров. Возможность строительства таких линий рассматривается и в Москве. «Мы можем сделать главное: максимально сократить не только время путешествия, но и время, которое человек проводит в пути, но фактически не путешествует – например, добираясь до аэропорта, ожидая поезда или обедая во время длительной автомобильной поездки, - объяснил Крис Васкез. – При этом транспортные линии занимают гораздо меньше места, чем любой другой транспорт, и мы можем доставлять людей точно туда, куда нужно – то есть понятие расстояний приобретает совсем другой смысл».

Итог презентации подвел Николай Асаул. Он приветствовал идею внедрения Hyperloop в России, особенно в том случае, если сеть сможет перевозить не только пассажиров, но и грузы. Замминистра отметил, что российское руководство готово к изменениям. Революция, совершенная в мире такси Uber, привела в некоторых странах к требованиям его запретить. «Мы решили не воевать – бесполезно воевать с технологиями, но мы не можем забывать о безопасности пассажиров, поэтому подготовили закон, описывающий работу таких интеграторов, - рассказал он. – Гибкость важна во всем. Много говорили, например, о платном въезде в город. На самом деле такой закон готов, но он вообще об организации дорожного движения – просто он дает регионам много прав, в том числе право устанавливать платный въезд или вообще запрещать проезд каких-то видов транспорта».

***

О Московском урбанистическом форуме:

Московский урбанистический форум проводится ежегодно с 2011 года. Это международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов.

Форум проходит под эгидой Правительства Москвы при участии мэра Москвы С. С. Собянина. Это уникальная площадка для обмена опытом, где руководители крупнейших городов России и мира имеют возможность обсудить волнующие их темы и проекты с представителями международного экспертного сообщества.

Узнавайте новости Форума первыми:

Сайт форума: http://mosurbanforum.ru/
Facebook: https://www.facebook.com/mosurbanforum
Twitter: https://twitter.com/mosurbanforum
Instagram: http://instagram.com/mosurbanforum

Контакты пресс-службы:
+7 (495) 795-06-23
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 01.07.2016 16:29
Просмотров: 571