14 июня отмечается Международный день блогера. В этом году праздник совпал с важными изменениями для тех, кто зарабатывает в интернете.
В мае этого года был обновлен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), в него добавили специальные коды для блогеров, что необходимо как для корректного определения их правового статуса, так и для грамотного юридического оформления своего дела. Изменения актуальны для всех блогеров, в частности, тех, кто внесен в специальный реестр Роскомнадзора
Чтобы помочь столичным предпринимателям медиасферы правильно оформить документы, специалисты ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) предоставляют бесплатные консультации по подбору подходящих кодов ОКВЭД и помогают правильно составить заявление для регистрации.
Одним из тех, кому уже помогли внести новые коды ОКВЭД, стал автор кулинарного канала о японской и паназиатской кухне Игорь Черняков. Он более 20 лет проработал в сфере общепита, восемь из них на должности бренд-шефа. Четыре года назад попробовал снять короткое видео о приготовлении роллов, выложил на свою страницу в социальной сети. Оно вызвало интерес аудитории — люди задавали вопросы, просили делиться рецептами. Так появился его блог, который быстро стал популярным, и на сегодняшний момент в нем более 950 тысяч подписчиков.
«Когда ты умеешь делать что-то действительно хорошо, хочется делиться с другими своими знаниями. Мне нравится видеть вовлеченность моей аудитории, реакции, репосты. Так я понимаю, что занимаюсь своим делом», — рассказал Игорь Черняков.
Взаимодействует с МБМ и Екатерина Величкина, многодетная мама, блогер, автор каналов про путешествия. В 2015 году она начала вести свой первый блог, где делилась с подписчиками полезными советами по семейному отдыху, воспитанию и отношениям. За первый месяц Екатерина набрала 10 тысяч подписчиков, а к 2020 году их количество выросло до 100 тысяч. Блогера стали приглашать делиться своим экспертным мнением в различные сообщества и паблики, а во время самоизоляции количество людей, которое следит за ее социальными сетями, выросло до 1,4 миллиона человек.
Екатерина часто посещала деловые мероприятия МБМ, посвященные маркетингу и экономике бизнеса, а с 2022 года стала спикером программы «Мамы в бизнесе» и других мероприятий, в 2024-ом — героем подкаста МБМ. Когда блогерство стало официальным видом деятельности, Екатерина, не задумываясь, обратилась к специалистам МБМ для добавления новых кодов ОКВЭД. Сегодня совокупное количество ее подписчиков на различных платформах суммарно составляет порядка 2 млн. человек.
«Благодаря помощи МБМ я сэкономила время: мне помогли правильно составить заявление в налоговую для внесения новых ОКВЭД. Плюс консультанты всегда отвечают на вопросы, в которых самому разобраться достаточно сложно. Я сама всегда следую принципу, если могу помочь человеку, делаю это не задумываясь. У МБМ такая же философия», — заключила Екатерина Величкина.
Также специалисты МБМ помогли добавить новый ОКВЭД Екатерине Каленовой, психологу и автору одноименного канала, которые она ведет в различных социальных сетях. В 2019 году Екатерина увлеклась психологией, получила профильное образование и создала блог по этой тематике. В 2024 году количество её подписчиков составляет около 10 тысяч человек.
«Блогерство — мой способ общаться с людьми, доносить до них ценности и побуждать поступать осознанно. Так я могу помогать не только своим клиентам, но и многим другим людям», — говорит Екатерина Каленова.
Кроме того, предприниматели, ведущие телеграм-каналы, могут получить в МБМ профильную консультацию по новой теме — «Помощь в оформлении и ведении телеграм-канала для предпринимателей». Специалист поможет проанализировать канал, даст рекомендации по его оформлению, настройке, управлению, ведению и наполнению, а также проведет аудит текущего контента и объяснит, как разработать контент-стратегию.
Профильные консультации проходят онлайн в удобное для предпринимателя время по предварительной заявке и длятся до 1,5 часов. Узнать подробнее о сервисе и подать заявку можно на портале МБМ. Сервис доступен компаниям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Москве.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также стратегии Мэра Москвы по поддержке столичного предпринимательства.
ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, помогает людям открывать и развивать свое дело в столице. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки.
Для предпринимателей проводят бесплатные обучающие и деловые мероприятия: форумы, семинары, тренинги, конференции, которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников.
Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса и более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в Москве также можно на сайте МБМ: mbm.mos.ru и по телефону: +7 495 225-14-14.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON