11 июля традиционно отмечается Всемирный день шоколада. Рассказываем о бизнесменах-шоколатье, которым удается развивать свое дело с поддержкой города
Сегодня в Москве успешно развиваются 274 производителя шоколада и кондитерских изделий, и их число за последние три года выросло на 16,6%. Город активно поддерживает этот сладкий бизнес: от помощи в регистрации и разработке бизнес-планов до участия в масштабных проектах.
Кроме того, ГБУ «Малый бизнес Москвы» поддерживает предпринимателей информационно: они становятся участниками медийного проекта «Малый бизнес — большие истории».
Одной из тех, кто развивает бизнес с поддержкой города, стала владелица семейного шоколадного ателье Novikov Family и мама пятерых детей Елена Новикова. Её увлечению шоколадом около 20 лет: Елене захотелось создавать для своих детей вкусные и полезные сладости из натуральных ингредиентов. Бизнес в формате семейного шоколадного ателье предприниматель запустила в 2023 году. Тогда товарная линейка насчитывала всего пять позиций — шоколадные плитки и конфеты — для корпоративных заказчиков. В 2024 году количество клиентов достигло 20, среди которых были крупные транспортные компании и предприятия энергетики. Предпринимательница также искала пути продвижения продукции, дополнительные точки сбыта, и для того, чтобы узнать, какие инструменты могут в этом помочь, обратилась в МБМ. Благодаря рекомендациям специалистов супруги Новиковы стали участниками программы «Сделано в Москве» и представили продукцию на сезонном маркете. Это позволило рассказать о себе жителям города, укрепить бренд компании и увеличить продажи примерно на 20%. Сегодня компания успешно развивается: за время её существования ассортимент расширился почти в восемь раз — в нём появились шоколадные трюфели и корпусные конфеты, сухофрукты и ягоды в шоколаде, а также печенье и другие сладости.
Еще один предприниматель, ведущий сладкий бизнес — Ирина Литвинова, основатель бренда шоколада, трюфелей и конфет ручной работы «Трюфелина». В 2023 году специалисты МБМ помогли ей зарегистрировать ИП, составить бизнес-план и разработать бизнес-модель будущего проекта, а также подобрали обучающую программу, которая позволила Ирине разобраться в основах предпринимательства. Поначалу заказов было немного — пять-шесть заказов в месяц. К весне 2025 года их количество выросло до стабильных 30. Сейчас предпринимательница работает над развитием бизнеса: создала рецепт глазури для запуска новой линейки мороженого у крупного производителя.
«При разработке сладостей стараюсь создавать необычные, запоминающиеся сочетания шоколада, например, с острым перцем или сыром горгонзола. Благодарность клиентов и их положительные отзывы — лучшая мотивация продолжать работу», — поделилась Ирина Литвинова.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также стратегии Мэра Москвы по поддержке столичного предпринимательства.
ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, помогает людям открывать и развивать свое дело в столице. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки. Для предпринимателей проводят бесплатные обучающие и деловые мероприятия: форумы, семинары, тренинги, конференции, которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников. Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса и более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в Москве также можно на сайте МБМ: mbm.mos.ru и по телефону: +7 495 225-14-14.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON